Skip to content

На главную >> Стройиндустрия >> Карачаровский механический завод в Красноярске
Карачаровский механический завод в Красноярске
Разместил(а) Вера БИКТИМИРОВА
Стройиндустрия
20.01.10 23:53

Андрей Порошин, директор Красноярского филиала Карачаровского механического завода2009 год внес существенные коррективы в работу всех отраслей экономики. Не стало исключением и лифтовое хозяйство: спрос на продукцию сократился, а конкуренция ужесточилась. О том, каких результатов удалось добиться в этих непростых условиях, рассказывает Андрей Порошин, директор Красноярского филиала крупнейшего производителя лифтов в стране Карачаровского механического завода.

— Андрей Петрович, объемы строительства в 2009 году сократились, и это не могло не сказаться на деятельности лифтовиков. Наверное, пришлось пересматривать приоритеты, приспосабливаться к новым условиям рынка?

— Спрос на нашу продукцию снизился не только со стороны строителей. Замена оборудования на производственных мощностях предприятий города и края также приостановилась. Некоторые договоры просто не вступили в силу, потому что организации урезали свои бюджеты. Единственное направление, по которому сегодня ведется поставка лифтов в стабильных объемах, — это реформирование жилищно-коммунального хозяйства, которое предусмотрено Федеральным законом №185 и финансируется за счет средств федерального бюджета. В 2009 году мы принимали участие в реализации этого закона и поставили 20 единиц лифтового оборудования для Красноярска.

Еще одно приоритетное направление — это обслуживание лифтов. Как и любые механизмы, они ломаются. Тем более что строители, к сожалению, зачастую закупают дешевое оборудование, которое себя не зарекомендовало в плане надежности, не прошло обкатку. Нередко выходит, что мы принимаем на обслуживание новый дом, а лифты в нем уже сломаны. Соответственно, значительная составляющая стоимости обслуживания ложится на приобретение запчастей. Как филиал предприятияпроизводителя, все детали и комплектующие мы поставляем со своего завода, по отпускным ценам, а не через перекупщиков, что позволяет сэкономить на торговых надбавках. Как показывает практика, эффект получается довольно ощутимым. Так, в 2009 году мы начали обслуживать лифты в жилых домах Сосновоборска. По итогам года представители управляющих компаний и собственники лифтов провели анализ и пришли к выводу, что в период работы Красноярского филиала Карачаровского механического завода затраты управляющих компаний и жильцов сократились. В связи с этим на 2010 год весь парк лифтового оборудования в жилом секторе города доверили нам.

— А каким образом лифтовое производство реагирует на сложившуюся ситуацию? Ведется ли разработка новых моделей и если да, то каким образом при этом учитываются потребности заказчиков, многие из которых сейчас стоят на грани выживания?

kmz— Да, естественно, такая работа ведется. На последней международной выставке в Москве Карачаровским механическим заводом были представлены новые модели лифтов, которые вызвали у потенциальных потребителей большой интерес. Новинки могут использоваться как в стандартных шахтах, так и без машинного помещения, что является самой современной концепцией в мировом лифтостроении. Дизайн кабин спроектирован в сотрудничестве с итальянской дизайнерской студией — одним из лидеров в области промышленного дизайна. Закуплены лицензии на лифтовые конструкции у ведущих европейских поставщиков, часть проектных работ заказана у мировых брендов. Уже изготовлены первые образцы, в этом году планируется запустить их в серийное производство, а также ведется разработка высокоэффективного метода монтажа изделий нового модельного ряда.

Для строителей, многие из которых сейчас находятся в крайне жестких финансовых рамках, мы предлагаем гибкие схемы расчетов, в том числе рассрочки платежа, направленные на то, чтобы застройщику было комфортно приобретать нашу продукцию, без потерь времени и болезненного аккумулирования средств. Ждем любые строительные компании, которым нужны лифты, в каком бы затруднительном положении они ни находились, и попытаемся найти приемлемое решение для каждой из них.

— Самым противоречивым моментом сегодня, пожалуй, является переход к саморегулированию. Кто-то видит в этом лишь дополнительную финансовую нагрузку, кто-то надеется, что это зачистит рынок от фирм однодневок. А какой точки зрения придерживаетесь вы?

— Для такого крупного предприятия, как наш завод, вступление в СРО, конечно, не проблема. Но некоторые сопутствующие работы мы выполняем с привлечением субподрядчиков. Эти небольшие компании, которые хотя и имеют опыт, необходимых специалистов, могли не попасть в СРО.

— Расскажите об итогах деятельности Красноярского филиала в 2009 году и планах на ближайшее будущее.

— Год прошел достаточно эффективно. Удалось добиться рентабельности, выйти на точку безубыточности. Это большой шаг вперед, поскольку до этого времени Карачаровский механический завод финансировал деятельность Красноярского филиала, инвестируя средства в его содержание и развитие, создание необходимого запаса деталей и запчастей.

В этом году, несмотря на сложившуюся ситуацию, которую называют кризисом, завод намерен продолжить укреплять свои позиции в Красноярске. Принято решение о создании на базе филиала резерва лифтового оборудования особо востребованных категорий. Это позволит более оперативно выполнять заказы строителей, без промедления закрывать «горящие» позиции. Кроме того, мы подготовили и обучили электромехаников, полностью укомплектовали штат сотрудниками рабочего и управленческого звена, и теперь кадровый состав филиала способен обеспечить не только его текущую деятельность, но и дальнейший рост.

Договор с Сосновоборском подписан, в планах — войти в Красноярск. А сделать это будет непросто. Несовершенство федерального законодательства оставляет множество лазеек для проявлений коррупции, недобросовестной конкуренции, непрозрачности конкурсов и сговора между отдельными представителями отрасли, что в итоге ведет к узурпации рынка. Конечно, профессиональное объединение должно существовать, а компании — взаимодействовать между собой, но все это нужно для того, чтобы развивать рынок, стимулировать честную конкурентную борьбу, а не замыкать его на ограниченное количество «своих» игроков.


ОАО Карачаровский механический завод, Красноярский филиал:
пр. им. газ. Красноярский рабочий, 150, тел. 213-39-19, 213-39-18, 213-39-17,
e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , сайт: http://www.kmzlift.ru/

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Также смотрите:

На главную >> Стройиндустрия >> Карачаровский механический завод в Красноярске