Skip to content

На главную >> Строительство >> Когда демпинг во благо
Когда демпинг во благо
Строительство
11.10.10 19:20

Надежность – основной критерий выбора партнеров. А для финансовых структур она важна вдвойне. Как «вычислить» эту самую надежность сегодня, когда экономика только-только начинает оправляться от кризиса?..

С надеждой и без жалоб

Страховой рынок постепенно восстанавливается. «Первое полугодие – проблески надежды», – так охарактеризовал ситуацию руководитель ФССН (Страхнадзора) Александр Коваль. Действительно, за этот период уставный капитал страховщиков вырос на 3%, объемы продаж по России – на 6%, по краю – на 14%. Особенно интенсивно растет кредитное и автострахование. При этом наблюдается и еще один позитивный факт: общее количество жалоб клиентов снизилось на 5%. Они по-прежнему много сетуют разве что на выплаты по авто-каско, где уровень убыточности как в целом по стране, так и в крае явно выше нормы. В целом же по недобросовестным фирмам ФССН занимает очень жесткую позицию, так что при наличии претензий недовольные могут смело обращаться в Страхнадзор, а по ОСАГО – дополнительно в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Отметим, что количество жалоб по каждому виду страхования прямо пропорционально убыточности. (отношению выплат к полученным взносам). По авто-каско уровень выплат в крае составляет 77,1% в России – 82,1%, по ОСАГО в крае – 63%, в России – 60,1%. По другим видам прибыльность страхования значительно выше, и потому жалоб меньше.

Сэкономить не проигрывая

Сегодня на рынке страхования сохраняются демпинговые тенденции, и это, безусловно, на руку страхователям. Конечно, демпингом происходящее никто не называет, страховщики снижение цен позиционируют как «антикризисные программы», но в любом случае сейчас можно неплохо сэкономить.

Так, тарифы по сравнению с 2008 годом снизились в среднем на 20-25%, некоторые страховщики «упали» в два и более раз. Не столь внешне заметна такая часть демпинга, как повышение размеров комиссии (так называемый «откат») за заключение страховых договоров. «Только у меня было несколько случаев, когда на переговорах клиенты предлагали сотрудничать через посредника, который брал комиссию, составляющую больше половины премии», – отмечает руководитель ведущей российской страховой компании.

Экономическая основа для демпинга – низкий уровень выплат. Так, к примеру, убыточность страхования ответственности строителей составляет не более 15%, что позволяет как увеличивать комиссии, так и снижать тарифы.

При этом практика комиссии за заключение договоров в страховании является нормой. Размер ее заложен в структуру тарифа и, как правило, обратно пропорционален уровню выплат по виду страхования. По корпоративным договорам авто-каско он составляет 15-20%, по страхованию имущества – 20-30%, по ответственности – еще выше. Причем даже определенный в документах норматив не является преградой для того, чтобы заплатить другую сумму. К примеру, РСА была установлена комиссия по ОСАГО в 10%, но, по признанию самих страховщиков, многие платят больше.

Все это создает для клиентов хорошие возможности дальнейшего уменьшения затрат на страхование. Лучше всего для этого использовать схему тендера с запросом котировок. Проводится он в два этапа.

На первом по страховщикам (адреса, включая электронные, можно получить в Страхнадзоре или на сайте finansist-kras.ru) рассылаются предложения с обязательным указанием: «Без уплаты комиссии за заключение договора». На втором собираются отклики, основанные на двух критериях – устойчивости компании и цене; проводятся переговоры и определяется оптимальный вариант. При этом единственная страховка, в которой нельзя «упасть» в тарифе за счет комиссии, – это ОСАГО, поскольку она регулируется государством, и потому условия здесь у всех (и для всех) одинаковы. Так что по автострахованию тендеры лучше проводить в обязательной увязке ОСАГО и авто-каско, тогда общий резерв снижения цены будет реализован по второй компоненте. Использование такого подхода позволит сэкономить на добровольном страховании не менее четверти от первоначально запланированной на эти цели суммы.

Не стоит отказываться от дополнительных выгодных услуг, предлагаемых страховщиком. К примеру, от льготных тарифов медицинской помощи, «достраховки» автоответственности за символическую плату или покупки сервиса при ДТП.

Строительно-монтажные риски

До 2008 года рынок страхования в этой сфере ежегодно рос на треть. В 2009-м он упал на 15%, что полностью коррелирует с сокращением объемов работ в строительной отрасли. Снижение произошло из-за уменьшения инвестиций в жилищном, коммерческом и инфраструктурном строительстве, финансовых трудностей девелоперских компаний. По прогнозу на 2010 год, не менее трети потерь в этой сфере все же будет отыграно. Объем платежей в отрасли составит порядка 14 млрд. рублей, из них десятая часть – страхование ответственности членов СРО.

В качестве первого примера, когда стандарты качества страхования в целой отрасли разработаны на общественных началах и внедряются на добровольной основе, отметим одобрение Минрегионразвития РФ методических рекомендаций по страхованию ответственности членов строительных СРО, разработанных Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) в тесном сотрудничестве с Национальным объединением строителей (). Размер тарифов здесь определяется объемом прописанных в договорах обязательств и достаточно невелик. К примеру, по СМР-страхованНОСТРОЙию, по данным девелоперов, цена составляет до 0,02% от стоимости самих работ. Страхуются, как правило, риски ущерба, причиненного в процессе строительства, порча строений из-за некачественных материалов, иногда сроки сдачи объекта.

Уровень проникновения страхования в строительство оценивается в 30-40%. Но значительно возрастет с вступлением в силу Закона 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта», предписывающего страховать, в частности, «стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы (в том числе лифты)». При этом минимальная страховая сумма составит 10 млн. рублей. Напомним, что по упавшему в микрорайоне Северном крану страховая сумма была в сто раз меньше, что позволило лишь в незначительной степени возместить приченный в результате ЧП ущерб. Страховщики работают и над восстановлением страхования ответственности по госконтрактам; ими разрабатываются стандарты, исключающие возможность злоупотреблений. Это внушает надежду на возвращение самого экономичного способа гарантирования обязательств по договорам подряда.

Произошедшие этим летом массовые пожары заставили власти реанимировать и закон об обязательном страховании жилья. Его проект может быть вынесен на обсуждение уже в текущем году.

В общем, несмотря на минувший непростой период, страхование в настоящее время оживает, причем сейчас это рынок, ориентированный на покупателя, ведь цены находятся на самом низком уровне. Скорее всего, не позднее 2011 года ФССН и ведущие страховщики смогут «задавить» демпинг, и стоимость услуг пойдет вверх. Поэтому успевайте застраховаться по нынешним тарифам: это позволит вам сэкономить не только сейчас, но и через год, поскольку договоры в этой сфере, как правило, перезаключаются на ранее сложившихся условиях.

Адрес ФССН в Красноярске

660037, проспект им. газеты «Красноярский рабочий», д.70 тел. (391) 26-26-777
e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. , Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Адрес РСА в СФО

630091, г.Новосибирск, ул.Фрунзе, д.5, офис 416
Тел. (383) 227-07-95, 221-96-71 E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Также смотрите:

На главную >> Строительство >> Когда демпинг во благо