Skip to content

На главную >> Саморегулирование >> Лифтовики в саморегулировании: у каждого свой путь
Лифтовики в саморегулировании: у каждого свой путь
Разместил(а) Редакция
Саморегулирование
23.11.09 22:36

Может ли система саморегулирования разделить лифтовиков?

Проблема выбора — в какое некоммерческое партнерство вступить — была одной из важнейших для всех строительных предприятий в 2009 году. Для компаний, работающих в лифтовой отрасли, этот вопрос был не менее сложным.

Насколько целесообразно объединение лифтовиков в самостоятельную СРО? Или для производственных, монтажных и эксплуатирующих лифтовых организаций удобнее вступление в региональные НП или СРО?

Наиболее известные лифтовые компании Красноярска уже определились и даже получили свидетельства о допуске к работам по монтажу и пусконаладке подъемного оборудования. Причем от разных СРО.

Например, ВС ЗАО «Союзлифтмонтаж» и ООО «Еонесси» вступили в НП «Объединение строителей Красноярского края «ОСКК» (ныне «Саморегулируемая корпорация строителей»). Руководитель ООО «ВостокЛифт» Владимир Бывшев вступил в красноярское «НПРиКРстрой», которое позиционирует себя как организация преимущественно малого и среднего бизнеса. При этом Бывшев говорит, что лифтовая отрасль, как, впрочем, и строительный комплекс, находится на первоначальном этапе вхождения в саморегулирование, и поэтому считает, что еще рано делать какие-то выводы. ООО «Щербинские лифты» — в СРО НП «МОЛО» со штаб-квартирой в Москве. Почему?

Руководитель красноярской компании «Щербинские лифты» Юрий Лаптев образно сравнивает Федеральный закон № 148 (в котором сформулированы требования по вступлению строительных компаний в СРО) с локомотивом: «Государство определило строителям сесть в поезд № 148. Государство обратилось: господа строители, желающие сохранить свой бизнес, приобретайте билеты!

Билеты можно купить в разные вагоны, можно выбирать. Кто-то предпочел местных строителей в лице региональной СРО, я — коллег-лифтовиков. Это личное право каждого предпринимателя. Мы выбрали вагон, где вместе со мной едут коллеги-лифтовики. Это — СРО НП «МОЛО», то есть «Межрегиональное объединение лифтовых организаций», в составе которого более 120 специализированных компаний со всей России. От Красноярского края и Хакасии туда вошли десять лифтовых компаний. Мы можем поговорить о наших насущных проблемах и вопросах, как их решать сообща, как работать дальше».

Чтобы решать проблемы лифтовиков, надо выходить не только на уровень местных муниципалитетов и регионов, но и на федеральный. Иосиф Горанский, президент некоммерческой ассоциации «Лифтовики Сибири», уверен, что без законодательных инициатив невозможно успешно дальше развиваться. А кто будет готовить документы и лоббировать их на федеральном уровне? Лучше всего это получится у структуры, которая объединяет лифтовые компании. Такой структурой и является НП СРО «МОЛО».

Из обращения руководства НП «МОЛО» к руководителям специализированных лифтовых организаций летом 2009 года: «Анализ ситуации показывает, что решение о вступлении лифтовых предприятий в СРО в большинстве случаев диктуется строителями, намекающими на лишение лифтовиков объемов работ в случае отказа поддержки их объединения лифтовым рублем. В реальности даже членство в строительной СРО не спасает специализированные по монтажу лифтов предприятия от желания строителей производить монтаж самостоятельно.

Наиболее адекватной мерой в создавшемся положении является организация узконаправленного лифтового НП, зарегистрированного в соответствии с ФЗ № 148 и имеющего право выдавать свидетельства о допуске к выполнению работ по монтажу и пусконаладке лифтов, а также защищать интересы сообщества во всех инстанциях и разрабатывать техническую документацию, в которой остро нуждается рынок».

Горанский говорит: «В «МОЛО» партнеры — члены СРО говорят на одном языке. Главное – безопасность объектов, на которых мы работаем или будем приглашены работать. Это — вопрос ответственности и серьезного отношения к делу. Я полагаю, что в той СРО, где лифтовиков мало, их проблемы не будут поняты в полной мере. В СРО «МОЛО» проблемы не нужно объяснять, мы их будем решать. Если в СРО 120 организаций — строительных, а только две лифтовые, кто будет детально вникать в их проблем, кто будет разрабатывать им нормативные документы? Никто». Не будем забывать, что уже создано Национальное объединение строительных СРО. И это уберет ненужную пену и ажиотаж вокруг вступления в разные свои — не свои НП и СРО.

Юрий Лаптев: «Заказчика интересует цена и качество работ, а не вопрос, в каком СРО ты состоишь».


Юрий Колупаев, ген. директор ООО «Еонесси»Валерий Колупаев, ген. директор ООО «Еонесси»:
— Где родился, там и пригодился. Зачем нам московские управленцы? И так слишком многие хотят руководить.

 

 


Анатолий Скомороха, директор ВС ЗАО «Союзлифтмонтаж»Анатолий Скомороха, директор ВС ЗАО «Союзлифтмонтаж»:
— Выбрал региональное СРО, потому что с большинством его участников давно занимаемся общим делом.

 

 


Владимир Бывшев, ген. директор ООО «ВостокЛифт»Владимир Бывшев, ген. директор ООО «ВостокЛифт»:
— Пока мы все чувствуем непроработанность перехода законодательной базы на саморегулирование.

 

 


Юрий Лаптев, ген. директор ООО Юрий Лаптев, ген. директор ООО «Щербинские лифты»:
— Локомотив № 148 не разделил лифтовиков, но рассадил их по разным вагонам.

 

 


Иосиф Горанский, президент НА «Лифтовики Сибири»Иосиф Горанский, президент НА «Лифтовики Сибири»:
— Многие вопросы лифтовиков-ремонтников, обслуживающих лифты, требуют решения на федеральном уровне.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Также смотрите:

На главную >> Саморегулирование >> Лифтовики в саморегулировании: у каждого свой путь