Skip to content

Новый номер в архиве!-- Доска бесплатных строительных объявлений -«СТРОИТЕЛЬ - доска объявлений»- Бесплатные строительные объявления Подать бесплатное объявление можно здесь + + + Все номера газеты «Строитель» есть в архиве - скачать можно здесь + + + Читайте газету «Строитель» самые актуальные материалы + + + Выписывайте газету «Строитель» самая нужная информация + + + ?
На главную >> Разное (обо всем) >> Бизнес становится искусством
Бизнес становится искусством Печать E-mail
Разместил(а) Анатолий КИЗУБ
Разное
15.09.09 15:47

k24 сентября 2009 года в Москве, в государственной Третьяковской галерее открылась выставка современного финского скульптора Кари Хухтамо.

Особенность экспозиции в том, что в качестве основного материала для скульптур используется сталь. Неудивительно поэтому, что уже много лет поддержку финскому мастеру оказывает компания Ruukki, ведущий мировой производитель металла для строительства и машиностроения. «Мы с удовольствием готовы спонсировать подобные выставки, как минимум, по двум причинам: во-первых, чтобы поддержать талантливых людей; во-вторых, для демонстрации возможностей современной стали, позволяющей создавать объекты любого уровня сложности», - уверяет Сергей Чернышев, генеральный директор российского подразделения компании Ruukki.

Сотрудничество бизнеса и искусства много дает и тому и другому: для предпринимателей это возможность заявить о себе, прорекламировав свои услуги, пожалуй, самым изящным способом. Однако Виктор Шкарбан, генеральный директор международной компании «Кюне + Нагель», занимающейся транспортной и складской логистикой, призывает не ограничивать роль подобного сотрудничества только маркетинговым потенциалом. «Отношения с культурой должны быть всегда. Они всегда желательны для бизнеса. Это еще и мотивирующий фактор для персонала компании. Общение с театром, общение с искусством — не только имидж компании, но и то, что делает нас лучше. Компания, инвестирующая в проекты известных деятелей культуры, в культурные мероприятия, приобретает совершенно иной уровень авторитета и, что, пожалуй, еще важнее, - уровень самоуважения», - утверждает Виктор Шкарбан.

k1Формы подобного сотрудничества – крайне многогранны: спонсирование разнообразных выставок, организация творческих «вечеров», создание собственных коллекций. Не секрет, что «первые лица» многих корпораций имеют подобные творческие хобби. Например, один из крупнейших акционеров компании «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили, даже арендует специальное помещение в центре Москвы для хранения своей коллекции музыкальных инструментов и часов. И всё же главным мотивом для бизнеса проявить интерес к искусству становится не столько увлеченность, сколько желание получить прибыль: что вполне нормально, ведь речь идет не о благотворительной, а о коммерческой организации. Этим летом в России произошло знаковое событие: Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разрешила паевым инвестиционным фондам (ПИФам) вкладывать средства в предметы искусства: картины и рисунки, скульптуру, иконы, почтовые марки, гравюры, старинные и редкие книги и рукописи, исторические документы, монеты, ордена, печати и другие объекты коллекционирования. По сути, дан старт формированию в России цивилизованного рынка предметов искусства.

Специалисты уверены в прибыльности такого бизнеса. «Нет ни одного примера разорения фондов, реально инвестировавших в искусство. Прожив свой срок, они закрывались с плюсом, - утверждает Юрий Сизов, генеральный директор по стратегическому развитию управляющей компании «Лидер». – Анализ мирового опыта показывает, что если работать открыто и цивилизованно, убытков не будет. Доходность подобных фондов оценивают по-разному — от 10% до 30%, в зависимости от способа оценок». Как отмечают в УК «Лидер», наиболее интересной для бизнеса сегодня является форма «музейного продюсирования». В этом случае компания покупает, например, картину и передает ее в музей сроком от 2 до 7 лет. Таким образом, решается сразу несколько задач: музей пополняет свои фонды, публика получает доступ к произведениям искусства, компания – широкую популярность, а главное, со временем стоимость «артефакта» вырастает. Нужно отметить, что мир искусства не столь консервативен, как кажется многим. В нем тоже происходят изменения и появляются новые объекты для инвестирования. Например, по данным издания Financial Times инвестиции в классические автомобили редкой модели в период кризиса могут быть безопаснее и доходнее, чем вложения в любые другие активы. Спрос на этот товар в последнее время стал так велик, что для него создали отдельный индекс - HAGI Top, который отслеживает ценовые колебания на рынке.

Любое сотрудничество предполагает взаимную выгоду, и от взаимодействия бизнеса и искусства выигрывают не только предприниматели. И дело даже не в том, что культурные учреждения получат дополнительные финансовые вливания. Именно бизнесмены способны привнести в искусство новые подходы и идеи, которые обратят на себя внимание широкой публики. «На западе ни один музей не будет считаться таковым, если там нет кафе, где можно было бы отдохнуть, перекусить и продолжить знакомство с искусством. У нас нет этого стандарта, - говорит Анна Гор, директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства. – С одной стороны, отсутствует потребность. С другой — предложение, чтоб она сформировалась. Предложение же в массовой культуре существует. Нельзя представить себе поход в кинотеатр, чтобы не было возможности купить хотя бы чашку чая — это входит в понятие стандарта. А таких стандартов для фундаментальной культуры нет, у нас ходить туда неудобно».

Именно бизнес способен изменить эту ситуацию, отойти от принятых стандартов и стереотипов об «убыточности» культурной сферы. Какими бы разными не были предприниматели и «творцы», между ними немало «точек соприкосновения». И искусство вполне может стать успешным бизнесом, также как и ведение бизнеса – настоящим искусством.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Разное (обо всем) >> Бизнес становится искусством