Skip to content

На главную >> Проектирование >> Обещанного четыре года ждать?
Обещанного четыре года ждать?
Проектирование
23.11.10 11:20

mostВ МВДЦ «Сибирь» завершилась Всероссийская конференция «Современные технологии ремонта и содержания искусственных сооружений на автодорогах». Для красноярцев самой интересной стала новость о строительстве четвертого городского моста.

Его собираются возвести параллельно железнодорожному, между Свердловским и Октябрьскими районами. Длина более километра, ширина шесть автомобильных полос с пропускной способностью 7 тыс. машин в час, плюс тротуары для пешеходов. Подходы включают десяток путепроводов и подземный пешеходный переход.

На проектирование уже затрачено 40 миллионов рублей, на окончательную доработку – 8. Главный инженер ОАО «Трансмост» Борис Кецлах заявил о практической готовности проекта. После подтверждения ПСД, на что планируется потратить три месяца, от даты проведения тендера до сдачи моста потребуется четыре года.

Но все это не означает, что в 2015 году горожанам станет легче добираться с одного берега на другой.

Вообще говоря, возведение автопереправы в этом месте планировалось с восьмидесятых годов прошлого столетия, т.е уже более трети века. Но единственное, что здесь было сделано, точнее, совсем напротив, разрушено, так это старый железнодорожный мост, в свое время на Всемирной выставке в 1900 году в Париже разделивший Гран-при с Эйфелевой башней, а в 2001 году включенный в Предварительный список объектов Всемирного наследия.

Понятное дело, ломать легче, чем строить. Существуют весьма серьезные сомнения в том, что означенные сроки будут исполнены. Напомню, что предыдущий проект сооружения был презентован А. Хлопониным на Сочинском инвестиционном форуме в 2007 года. Объявили, что десятимиллиардное строительство начнется не позднее 2009 года, а подготовительные работы и того раньше, в 2008-м.

Что за это время изменилось, так это фамилия губернатора края. Да предварительная цена, выросшая в разы. Впрочем, во сколько обойдется новый мост, пока непонятно. Еще и потому, что обеспечение подходов к нему обойдется дороже, чем непосредственно само сооружение.

– Стоимость объекта пока неизвестна. Это будет ясно по заключению экспертизы, – отметил Б. Кецлах. – Для обустройства подъездных путей планируется снести более 500 домов. Для этого необходимо будет произвести их оценку, затем снести и расселить жильцов.

Решение этих задач возлагается на мэрию, которая должна решить правовые вопросы, связанные с освобождением территории. На администрации города лежит ответственность по подготовке документа, в котором будет отражена «грамотная оценка, учет всех домов, всех жителей и так далее», а затем на основании этого определение размера необходимых средств. Без этого проект на экспертизу принят не будет.

Но сколько времени займет работа с домовладельцами, тем более учитывая риски судебных тяжб? Уже приходилось слышать нарекания по поводу корректности проведения общественных слушаний, где решались вопросы землеотвода под это строительство.

С точки зрения решения технических и даже архитектурно-эстетических подходов все проработано в достаточной мере. Заявлено, что он «станет проектом XXI века, здесь планируется использовать только самые современные технологии». Но Сергей Зяблов, руководитель КрУДора, отметил, что тут же возникает проблема отсутствия СНиПов на новые материалы, а ведь речь идет о сооружении повышенной опасности. Сразу же вспоминаются известные кадры «танцующего» моста через Волгу. Но самый главный вопрос, как в песне Владимира Высоцкого: «Где деньги, Зин?». Расходы оцениваются в сумму, сопоставимую с достройкой первой очереди метро, на что финансирования так и не нашлось. Уверен, предложения, что объект надо возводить на основах частно-государственного партнерства с последующей передачей в концессию, варианты облигационного целевого займа, платного проезда и так далее свидетельствуют о том, что идея четвертого моста еще долго останется нереализованной. Предположу, что для действующего губернатора это такая же «выставочная» тема, какой для Хлопонина был вопрос агломерации, Лебедя – иностранных инвестиций в край, Зубова – метро...

Если окажется, что я ошибся, и мост строится, готов принести извинения всем, кого обидел мой прогноз. И прилюдно съесть эту заметку.

Вячеслав ЛЕДОВСКИЙ

"Чтобы пройти экспертизу и начать строить, осталось решить некоторые проблемы, связанные с тем, что при строительстве моста достаточно большое количество частных домов попадает под снос".
Б. Кецлах

"Створ будущего четвертого моста... Что там собираются делать строители, получившие земельные участки? Придет время делать дорожные подходы к мосту, и окажется, что у нас тут уже многоэтажки, жильцы которых получат автостраду вместо двора".
Л. Кузнецов, губернатор Красноярского края

{jcomments on}

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: