Skip to content

На главную >> Проектирование >> Владимир Красавин: «Проектировщик не вправе рисковать»
Владимир Красавин: «Проектировщик не вправе рисковать»
Разместил(а) Редакция
Проектирование
31.05.12 20:22

krasavin.jpgВ этом году генеральный директор ОАО «Красноярский институт «Водоканалпроект», Заслуженный строитель Российской Федерации, Почетный строитель России Владимир Красавин отметит юбилей. 19 мая ему исполнится 75 лет. Он возглавляет одну из крупнейших не только в Красноярском крае, но и на всей территории к востоку от него специализированную проектную организацию.

«Стать секретарем комсомола не уговорили»

Владимир Красавин родился в Ярославле. Когда пошел в школу, в 1944 году, попал в самый разгар Великой Отечественной войны. Ярославль был промышленным городом и выпускал полный комплекс изделий из резины. Поэтому немцы проводили целенаправленные бомбардировки для уничтожения производства. Одним из ярких воспоминаний детства Владимира Ивановича стали летящие по ночному небу закрепленные к парашютам фонари – так немцы освещали территорию, для того чтобы оценить результаты бомбардировки.

В 1954 году Владимир окончил 10-й класс и собрался поступать в Рязанское высшее артиллерийское военное училище.

– Мне нравилась армия, но я не прошел по конкурсу, – рассказывает он. – При поступлении учитывались не только результаты экзаменов, но и характеристика, которая у меня была не совсем в порядке. В итоге я вышел на работу в качестве слесаря-монтажника Ярославского монтажного управления при Минмонтажспецстрое СССР. Проработал там год, из меня планировали сделать освобожденного секретаря комсомольской организации, но, несмотря на уговоры, я отказался, и в 1955 году все-таки поступил в Суворовское офицерское училище имени Кирова с отличной характеристикой с места работы.

В 1958 году Владимир Красавин на одни пятерки окончил училище в звании лейтенанта – общевойскового командира и благодаря отличному результату получил право самому выбрать, куда распределяться.

– Я выбрал Германию, где три года прослужил в Группе советских войск, пока в автомобильной аварии не получил травму головы. Тогда же Никита Сергеевич Хрущев провел сокращение Вооруженных сил, и меня уволили в запас по состоянию здоровья. Вернулся в Ярославль. Нужно отдать должное государству: всех уволенных в запас офицеров обеспечили квартирами. И я продолжил работать в той же бригаде слесарем-монтажником. Суворовское училище меня, конечно, многому научило – собранности, дисциплине, выстраиванию отношений с людьми, дало хорошую физическую подготовку. Я занимался штангой, боксом, борьбой, бегом, лыжами. Был самым маленьким по росту, но самым сильным, – рассказывает Владимир Иванович.

Из кризиса – за полгода

Владимир Красавин быстро продвигался по службе. Работал в управлении, которое занималось монтажом нефтеперегонного завода. Тогда он понял всю степень ответственности: контролирующие органы уделяли повышенное внимание качеству швов объектов, все трубопроводы просвечивались рентгеном, из-за малейших недочетов слесарей и сварщиков лишали разрядов. Параллельно Владимир Иванович окончил курсы бригадиров и стал дипломированным специалистом. Затем перешел на должность инженера производственного отдела, потом – начальника цеха металлоконструкций.

– Поскольку без высшего образования не обойтись, я поступил на заочное отделение Всесоюзного института по специальности «инженер промышленно-гражданского строительства», – вспоминает юбиляр. – Но вместо шести лет, проучился восемь с половиной. Дело в том, что я не мог пойти на экзамен, если понимал, что чего-то не знаю. Шел только тогда, когда был уверен, что сдам наверняка. Такое отношение к учебе помогло мне в дальнейшей работе. Ведь на стройплощадке халатность грозит чем угодно, вплоть до человеческих жертв. Меня пригласили в институт «Резинпроект», который занимался проектированием шинных и сажевых заводов, на должность руководителя группы авторского надзора. Сажа используется в производстве автомобильных шин и в среднем составляет 40% от веса покрышки. Тогда активную сажу для покрышек в СССР не производили, сырье приходилось покупать в Италии, Франции, Америке. Ярославский сажевый завод первым в Союзе начал производить активную сажу. Тогда я работал заместителем главного инженера проектов Новоярославского и Староярославского сажевых заводов.

В 1970 году Владимир Красавин защитил диплом, и через месяц его назначили главным инженером проекта – в то время это была высшая оценка профессионализма проектировщика. Однако по семейным обстоятельствам из Ярославля пришлось уехать. Будучи в командировке в Красноярске, Владимир Иванович зашел «на разведку» в Главкрасноярскстрой:

– Мне предложили должность главного инженера строительного управления Минусинского электрокомплекса. Я вернулся домой, согласовал свой перевод в другой город и приехал в Минусинск. И тут выяснилось, что нас обманули, – на строительство денег не выделили. Было предложение поработать начальником участка, я вынужден был согласиться. Стал работать над созданием производственной базы треста «Минусинскпромстрой», в которую входило несколько цехов, где размещались различные службы – гараж, склады, пункт по приготовлению раствора бетона и т.д. Через полгода вывел участок из кризиса, выплатил все долги по зарплате, а перед зданием СУ был поднят флаг трудовой славы в честь моего участка.

Телекомпания BBC уверяла: в Красноярске строят танковый завод

Потом Красавина пригласили на должность главного технолога треста «Абаканвагонстрой», который вел строительство Абаканского вагоностроительного комплекса – Всесоюзной ударной комсомольской стройки, а также всех промышленных предприятий Абакана и Черногорска: комбината «Искож», хлебозавода, пивзавода, фабрики по обработке шерсти, Абаканского свинокомплекса и др. Когда главный инженер треста переехал в Москву, Владимира Ивановича назначили на его место.

Основной задачей инженерной службы было поднять производительность труда рабочего на площадке, т.е. как можно больше операций выполнять в заводских условиях, превратив стройплощадку в своего рода сборочный конвейер с последующим монтажом укрупненных блоков. При выполнении конструкций из монолитного железобетона в проектах производства работ должна предусматриваться стандартная, заводского изготовления опалубка многоразового пользования и арматурные блоки, изготавливаемые в арматурных цехах. Все это улучшало качество и сокращало время монтажа.

В августе 1979 года Красавин был назначен первым управляющим трестом «Саяналюминтяжстрой».

С первых же месяцев создания треста «Саяналюминтяжстрой» начали увеличиваться объемы финансирования, для освоения которых требовалось спешно наращивать силу строительных и монтажных организаций – укомплектовать их опытными кадрами инженерно-технических работников и рабочих, мощной техникой, строительными материалами.

В 1980 году были введены в строй вторая очередь завода бетона и раствора, базы управлений трестов «Металлургмеханомонтаж» и «Северовостокэлектромонтаж». Помимо работы на промплощадках завода и строительных баз коллектив «Саяналюминтяжстроя» с опережением плана продолжал строить город.

Для работников треста и субподрядных организаций за год было сдано 17 750 квадратных метров жилья, школа № 3 на 1176 мест, две столовые, общежитие на 420 мест, малосемейка для 180 семей молодых строителей, детский сад. В 1980 году строители «Саяналюминтяжстроя» по темпам ввода жилых домов обогнали «Саянпромгражданстрой», который возводил дома по заказу гидростроителей. Коллектив СУ-69 за год сдал более 28 тысяч квадратных метров жилья.

В 1982 году был переведен в аппарат Главкрасноярскстроя, а затем назначен первым заместителем по производству у Ивана Абрамовича Саенко, начальника строительства экскаваторного завода.

Это был масштабный проект для региона, предприятие возводилось по передовым технологиям, с применением новейших методов монтажа. Уже были введены первые мощности по производству нестандартизированного оборудования и литейного производства, но на этом строительство прекратилось в связи с началом перестройки. Интересно, что все это время телекомпания ВВС уверяла, что в Красноярске строится крупный танковый завод.

2 января 1984 года переведен в Красноярский институт «Водоканалпроект» ГИПом, затем главный инженер института и с 26 февраля 1993 года директор института.

Стратегические объекты

kanal.jpgС самого начала деятельность института основывалась на слаженной работе коллектива, профессионализме сотрудников, использовании самых современных технологий и достижений науки. Но, пожалуй, самое главное – это огромная ответственность, с которой подходит к своей работе каждый из сотрудников института. К качеству проектных работ Владимир Иванович предъявляет повышенные требования, как в те далекие советские времена, что сегодня, при современном строе, увы, ставится во главу угла далеко не каждым руководителем.

– Когда речь идет о промышленных объектах, государственный заказ должен проектироваться и строиться на основе плана, а не законов рынка, – считает Владимир Иванович. – Коммуникации, обеспечивающие города питьевой водой, также относятся к стратегическим объектам и не могут регулироваться рыночными отношениями. Во-первых, это стратегия, поскольку город не может жить без воды, во-вторых, экология, поскольку крупному населенному пункту необходимы очистные сооружения. Зная, что, где и как расположено, можно нарушить жизнедеятельность города.

Сейчас при проектировании многие обращают внимание на несущественные детали, выписывают замечания на 15 страниц и не видят главного – технологии. Это никак не вяжется с нормальным производством. Уровень профессионализма некоторых организаций также оставляет желать лучшего. Человек, который приехал на стройплощадку с проверкой, должен иметь квалификацию выше, чем у инженера, который является непосредственным исполнителем. Он обязан видеть даже скрытые ошибки, знать, как будет развиваться технология, возможно ли в дальнейшем расширение производства. Госзаказ должен строиться на госнормативах проектирования, многоступенчатой экспертизе. Нужно, чтобы было с кого потом спрашивать. Только тогда ты будешь уверен, что сделал все правильно, построил надежный, современный и экологически эффективный объект.

Лидия ТИМОФЕЕВА

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Проектирование >> Владимир Красавин: «Проектировщик не вправе рисковать»