Skip to content

На главную >> Прблемы и решения >> Постой, паровоз!
Постой, паровоз!
Разместил(а) Редакция
Проблемы и решения
22.04.09 01:00

С введением саморегулирования желающих порулить строительной отраслью нашлось с избытком. Интернет пестрит завлекательными предложениями о льготном и быстром вступлении в некоммерческие партнерства (НП), которые планируют в скором будущем получить статус СРО. Кое-кто вообще не заморачивается деталями и предлагает вступление в готовые СРО и готов выдавать допуски к работам, несмотря на то, что статус СРО, по информации Ростехнадзора, пока получили единицы НП.

В регионах тем, кто колеблется с выбором, прямо заявляют: не вступите в наши СРО, не получите работы в регионе.

Гиганты отрасли, которые затевали эту увлекательную игру с простой целью  — поделить грибную поляну, как-то быстро сдулись и потеряли к этой теме интерес. Поляна прекратила плодоносить, и вряд ли в ближайшее время на ней будут расти золотые дукаты. Запустили генератор неумных законотворческих идей, и он с гиканьем, нарядными флажками и помпезными салютами сработал, поставив на уши системообразующую отрасль. Но свято место пусто не бывает. Целая армия профессиональных бюрократов-пассажиров, «заботников» о благе народном, ринулась на освободившееся поле. Столько удобных рабочих мест в нереальном секторе экономики для профессиональных бездельников и людей, не сумевших реализоваться в реальной экономике, им давненько никто не дарил.

Как же выглядят эти завлекательные предложения? Вступительный взнос в НП – от 300 тыс. рублей. При минимальной численности 100 членов уже получается 30 млн. рублей. Неплохо для начала! Хватит и на престижные офисы, и на роскошные автомобили, и на все остальное. И титулы рождаются весьма звучные – Президенты, Вице-Президенты, Члены Советов, Генеральные директора и т.д. Именно так, все с большой буквы, вопреки правилам русского языка.

Ежегодные членские взносы от 300 до 500 тыс. рублей тоже позволят все это оплачивать, да еще иметь неплохие зарплаты для себя и многочисленной челяди. Да еще за деньги строителей настойчиво учить их жить и работать, не давая покоя и возможности заниматься прямым делом. Сами-то они работать не пробовали, но, как это нужно делать, знают точно.

Есть еще и компенсационный фонд, с которым тоже можно грамотно поиграть. И особые отношения со страховщиками, их тоже быстренько наладят. За все заплатит потребитель, если выживет.

Но строители не торопятся поддаваться соблазну, чего-то выжидают. Не осознают свалившейся на них благодати. Да нет у них денег и времени на эти игрища.

Вот рассуждения одного из руководителей небольшой строительной компании:

— Мое малое предприятие занимается монтажом новых и ремонтом старых балконов. Восстанавливаем несущие плиты, усиливаем их, меняем ограждения, монтируем новые балконы на любом этаже. Деятельность лицензировалась, и у меня на сегодня уже пятая за 12 лет работы лицензия. Годовой оборот в 2008 году  — 1,5 млн. руб.  Сейчас я должен вступить в СРО, заплатив при этом  в качестве страхового взноса неподъемную для меня  сумму.

1. Возникает вопрос о стоимости рисков — у меня это риск падения  балкона. У серьезного строителя это риск обрушения здания. Как я понимаю, риски несопоставимы ни по степени последствий, ни по финансам. Почему при столь значительной разнице в рисках мой вступительный взнос в СРО равен взносу крупной строительной организации?

2. Насколько квалифицированно СРО будут оценивать степень рисков? Во всем мире это прерогатива страховых компаний.

На эти вопросы пока нет внятных ответов.

А значит, коллапс в строительстве наступит много раньше, чем кому-то  кажется. И заставит все ветви власти действовать в пожарном порядке, выбрасывая пассажиров за борт, иначе поезд сойдет с рельсов. Только зачем создавать трудности специально, если их в наше нелегкое время и так более чем достаточно?!

Ошибки лучше признавать раньше, чем они успеют привести к практически необратимым последствиям.

Принципы саморегулирования в том виде, в котором они предлагаются законодателями, не только не приведут к повышению уровня качества и безопасности при проведении строительных работ, но неизбежно вызовут их существенное удорожание, еще большую зависимость участников строительных проектов от бюрократических структур, создание собственной доморощенной бюрократии, существенное ухудшение конкурентных условий в строительстве и вымывание с рынка малых и средних предприятий. В условиях экономического кризиса это будет иметь особенно болезненные последствия и для отрасли, и для населения России.

Отмена лицензирования деятельности в сфере инженерных изысканий, подготовке проектной документации и строительства и введение вместо лицензирования обязательного членства в СРО неизбежно потребует значительных финансовых, организационных и прочих затрат от субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих указанную деятельность, не посильных для большинства из них.

Отчасти данная проблема обусловлена крайне расширительным, включающим почти все виды работ, осуществляемые субъектами малого и среднего бизнеса, Перечнем работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона № 274 от 9 декабря 2008 года во исполнение ч. 5 ст. 8 Закона № 148-ФЗ. Профессионалы-строители уверены, что из этого перечня следует исключить многие из видов работ, выполняемых по договорам подряда субъектами малого и среднего бизнеса, которые на самом деле не оказывают влияния на безопасность объектов капитального строительства.

По существу, предписанные процедура регулирования предпринимательской деятельности в сфере инженерных изысканий, подготовки проектной документации и строительства ограничит доступ на рынок и, следовательно, конкуренцию, неизбежно приведет к увеличению стоимости работ в строительстве и росту коррупции.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Прблемы и решения >> Постой, паровоз!