Skip to content

На главную >> Прблемы и решения >> Компромисс не для нас
Компромисс не для нас
Разместил(а) Марина СОБОЛЕВА
Проблемы и решения
30.03.10 01:04

Вступление в НОСТРОЙ обойдется саморегулируемой организации в 500 тыс. и 5000 ежегодных взносов с каждого члена СРО. Получается интересная арифметика, которая устраивает далеко не всех.

С одной стороны, если разделить вступительный взнос на всех членов даже небольшого СРО, то цифра получится небольшая, а с другой – 95 млн. руб., внушительная сумма, поглощаемая аппаратом нацобъединения. Только в 2010 году на зарплату сотрудникам НОСТРОЙ в бюджете предусмотрено 53 млн. А их всего 33 человека... Нет ничего плохого в том, что люди хорошо зарабатывают, плохо, когда результаты работы вызывают сомнения тех, кто ее оплачивает.

Еще в конце февраля приморские СРО разослали руководителям саморегулируемых организаций письмо, в котором поставили под сомнение полномочия Нацобъединения строителей принимать какие-либо решения, так как на тот момент в НОСТРОЙ входило лишь 54 СРО из 200 зарегистрированных. Авторы письма хотели собрать съезд СРО Дальнего Востока, чтобы на нем официально высказать свои претензии. В частности, предлагалось отменить вступительные взносы в НОСТРОЙ и установить ежемесячную плату 250 тыс. руб. с каждого партнерства. Кроме того, среди 21 члена Совета Нацобъединения не было ни одного представителя Дальневосточного федерального округа.

Однако НОСТРОЙ опередил приморцев. На расширенном Совете Национального объединения строителей (назначенное на тот же день, что и съезд приморских СРО) было принято еще 64 организации, и в Совете появился-таки представитель Дальнего Востока. Съезд возмущенных организаций не состоялся, хотя менять систему взносов, на которой они так настаивали, никто не стал. И оплату труда никому не урезали, все, что касалось финансов, оставили как есть. Эксперты уверены, что это достаточно показательный пример. Нацобъединения и дальше будут идти на компромиссы лишь по вопросам, которые не касаются власти и денег. Что остается? Остается ждать 1 июля, когда саморегулирование строительной отрасли попадет под опеку национальных объединений.

В идеале, нацобъединения в первую очередь должны очистить реестр СРО от недобросовестных организаций, торгующих допусками. Однако не стоит забывать, что нацобъединения с таким же успехом могут избавиться от любой СРО, которая встанет костью в горле. Например, зарегистрированные СРО «Опоры России». Старенькая пластинка давно крутится вокруг перечня видов работ, и кто победит в итоге, еще не понятно. Может, все вообще закончится мировым соглашением? В «Опоре» ведь тоже ясно понимают, против кого и когда дружить можно.

Так вот рычагов и технологий воздействия на СРО более чем достаточно. Самый банальный был обкатан недавно Национальным объединением проектировщиков. НОП по собственной инициативе произвел проверку всех СРО. Даже тех, кто не вступил еще в Нацобъединение. По словам Александра Першина, руководитель аппарата НОП, мониторинг проводится, прежде всего, с целью соблюдения СРО требований закона. Нарушения, которые будут выявлены в ходе внутренних проверок, подлежат исправлению, чтобы у надзорных контролирующих органов не возникало никаких претензий. А вот с теми, кто злостно нарушил закон, «дружеским внушением» не ограничатся. Сведения о 27 предприятиях НОП передал в Ростехнадзор, который на основании полученной информации примет решение о включении нарушителей в список внеплановых проверок.

Таким образом, абсолютно любое СРО может попасть «на стол» работников Ростехнадзора. Найти огрехи в работе не проблема. Не ошибается тот, кто не работает. И если там решат, что многочисленность нарушений тянет не просто на штрафы, то... Сразу возникает резонный вопрос о деньгах вычеркнутого из «списка живых» СРО. Каким образом компенсационный фонд будет возвращен бывшим участникам бывшего СРО? Ведь Федеральный закон № 332166-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ» существует пока в виде проекта, который направлен на рассмотрение в Госдуму. В нем прописаны механизмы возврата средств, и нет ясности, как Нацобъединение будет решать эту проблему.

Законодательно работа национальных объединений в сфере строительства носит для СРО рекомендательный характер. Но на деле самостоятельности у СРО становится с каждым часом все меньше. Происходит закрепление на рынке структуры, которая возьмет на себя «заботу» о СРО, одновременно создавая административные барьеры. Повлиять на складывающуюся ситуацию СРО могут только теоретически. На самом деле у строителей, изыскателей и проектировщиков вариантов не так много, всего два: подчиниться и получить «удовольствие» (еще неизвестно, какие законодательные бонусы готовит правительство) либо на всех обидеться и уйти.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Также смотрите:

На главную >> Прблемы и решения >> Компромисс не для нас