Skip to content

На главную >> Прблемы и решения >> Важен публичный диалог
Важен публичный диалог
Разместил(а) Редакция
Проблемы и решения
02.10.09 05:43

Продолжаем начатую в прошлых номерах газеты тему: как меняются маркетинговые стратегии и рекламные подходы у красноярских застройщиков.

fedorovИгорь Федоров, директор ООО «СитэкСтрой»:

— Отношение к рекламе у меня двойственное. Строительная продукция сложная, и ее реклама непростая. Грамотная реклама может помочь. Реклама, сделанная непрофессионально, способна навредить. И неизвестно, чего на практике происходит больше.

По моим наблюдениям, наиболее эффективной строительной рекламой является плакат на заборе стройплощадки. Точнее, рекламой является сама работающая стройка, а из плаката люди узнают, кто строит и куда обращаться. Реклама в СМИ дает неизмеримо меньший эффект, особенно в неспециализированных изданиях. У нас очень много строителей, плохо разбирающихся в строительстве. Точно так же у нас много рекламистов, плохо понимающих, что требуется от рекламы.

Реклама должна быть как выстрел — короткая и точная. Она должна быть легко понимаема, сразу вызывать определенные мысли и хорошо запоминаться. У нас, как правило, все выглядит не так. Вместо конкретики рекламу строят на каких-то общих формулировках. К примеру, мне надо продать офисное помещение. Надо указать, где этот офис находится, его площадь, достоинства и т.п. Вместо этого рекламисты на плакате пишут: «Продажа офисов в Октябрьском районе». Никто по указанному на плакате телефону не позвонит — покупателю ничего не сообщили о предложенном помещении, а продажа вообще ему неинтересна.

Печатные СМИ, особенно газеты, я не рассматриваю как рекламоносители. У них намного более важная функция. Это место, где мы можем вести диалог — друг с другом, с покупателями, с властью. У меня осталось уважение к двум СМИ — газете «Строитель» и журналу «Сибирский дом». Это профессиональные издания, разбирающиеся в том, о чем они говорят.

Очень важна критика. Она должна стоять во главе угла. Нормальный человек критику приветствует. Мы все живые люди и порой совершаем неправильные действия. Похвалить себя я и сам могу, все хорошее о себе я знаю. А вот заметить недостатки порой бывает сложно. Со стороны наши неправильные шаги виднее. Конечно, читать критические статьи о себе неприятно. Но они дают возможность ошибки исправлять. Разумеется, критика должна быть конструктивной. Не просто потому, что кто-то с кем-то поссорился, а по существу. Надо не только называть недостатки, но и анализировать их причины, искать пути устранения. Только такая критика полезна. Сегодня важен публичный диалог — положение в отрасли непростое, и надо всем вместе искать решения.

Есть компании, считающие, что лучше не светиться. Но об их недоработках все равно знают все. Это антиреклама. Лучше все обсуждать открыто, и привлекать внимание к проблемам. В «Строителе» грамотно излагается мнение застройщиков, представителей других строительных и связанных со строительством компаний, их проблемы. Показана и позиция власти. Но не хватает мнения инвесторов, покупателей. Тех, кто планирует купить наши квартиры.

О проблемах строителей говорят многие, но никто не говорит о проблемах инвесторов. А нам важно их мнение, и хочется, чтобы оно звучало на страницах газеты. Надо, чтобы высказывались молодые семьи, другие люди, которым трудно сегодня купить жилье. У нас свой взгляд, и мы считаем, что он правильный. Но люди могут думать по-другому. Возможно, мы предлагаем не то, что нужно людям. Информационный поток должен идти в две стороны – не только от нас к покупателям, но и от покупателей к нам. Для нас встречное направление даже важнее. Только в диалоге можно найти правильные решения. Проще всего организовать этот диалог через газету. Причем газету специализированную, строительную. Именно от нее мы ждем профессионального обсуждения наших проблем.

Пусть люди будут говорить о строителях горькую правду, но у нас появится возможность эту правду оценить и пересмотреть свои подходы. И мы, и власть, которая тоже читает профессиональную прессу, постараемся отвечать на вопросы, станем искать решения. И в диалоге через газету будем находить инвесторов — не потенциальных, а прямых. Это и будет рекламный аспект газеты.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: