Skip to content

На главную >> Прблемы и решения >> Конструктивный диалог с населением иногда полезен
Конструктивный диалог с населением иногда полезен
Разместил(а) Редакция
Проблемы и решения
28.01.09 01:00

Сейчас обострились выступления против так называемой «точечной застройки». Но в тех местах, где строительство не нарушает нормативы, не мешает населению и улучшает территорию, строить можно и нужно.

alytzkiy

 Каждый прекрасно знает, как руководить футбольной сборной, воспитывать детей, лечить десятки болезней, расставлять мебель… В последние годы к списку «общеизвестностей» добавилось всеобщее умение грамотно решать градостроительные проблемы. Но в конструктивном диалоге и непрофессионалы могут внести дельные предложения.

У нашего предприятия при строительстве на застроенной территории проблем почти не бывает. Если и возникают противоречия, то решаются они без скандалов. К примеру, когда мы вели строительство в 7-м микрорайоне Взлетки, в районе нашего нынешнего офиса, жители вначале выступили против строительства. Были даже публикации в газетах. Мы начали с населением конструктивный диалог и в результате решили вместо восьмиподъездного строить шестиподъездный дом. Я считаю, это решение было правильным. Получился очень хороший двор, лучший из дворов Советского района. В него приходят играть и отдыхать дети из других дворов. При восьмиподъездном доме места для двора не оставалось.

Но не везде выступления жителей конструктивны. Есть люди, которые просто любят писать жалобы. Зачастую протесты вызваны корыстными интересами. Когда мы строили дом на углу ул. Менжинского и Пролетарской одна гражданка лезла прямо в ковш экскаватора. Пришлось на платной основе выставлять милицейскую охрану. Милиционер охранял площадку до тех пор, пока не был вырыт котлован. Дом проходил по всем нормам, но ставил точку на незаконном бизнесе председательницы кооператива в соседнем доме. На этом месте она организовала стоянку для маршрутных автобусов и с каждого автобуса брала плату.

Рядом была расположена свалка мусора. Можно сказать, в центре города. Мы вывезли оттуда множество дохлых кошек и собак. Кроме незаконной стоянки и свалки, в этом месте мы расселили и снесли четыре ветхих одно- и двухэтажных дома. Построили здесь десятиэтажный дом и устроили отличный двор. Надо каждый раз разбираться, чем вызван протест. Вступать в диалог с теми, кто преследует корыстные интересы, бессмысленно. Их не волнует ни закон, ни ветхое жилье. В таких случаях закон должен поддерживаться силой. Работать надо с теми жителями, которые настроены конструктивно. На Взлетке мы показали им, что намерены делать, и удалось договориться ко всеобщему благу.

На Взлетке внутри освоенной территории еще надо строить много. Не жилье, а объекты социальной инфраструктуры. Долгое время там строили только одно жилье. Нет ни детских садов, ни школ. Раньше по краю строили 14 школ, 22 детсада в год. В Красноярске вводили 7 детсадов в год. На Взлетке, в районе улиц Молокова, Батурина, Взлетной, по нормативам должно быть построено три детских сада. Нет ни одного. Детей приходится водить за несколько кварталов, через ул. Молокова. Иногда дети и сами бегают, а это опасно. Нет больниц. Заболевших со Взлетки везут в Солнечный, но там тоже возникают проблемы с размещением. Раньше все строилось действительно комплексно, по нормативам. Проектировался градостроительный комплекс, и в каждом предусматривались детский сад и школа. А за последние 20 лет в городе построили одну школу.

Сейчас положение исправляется. Начали строить еще одну школу и детский сад в 7-м мкрн. Очередь на него – несколько тысяч детей. В новом, 4-м микрорайоне аэропорта две школы есть. Строительство таких объектов — тоже строительство на освоенной территории, внутри кварталов, но места, предназначенные по генплану для объектов социальной инфраструктуры, остались свободными или заняты временными объектами, такими, как автостоянки. Никакого основания возмущаться строительством этих объектов у жителей быть не может.

Социально важная сторона деятельности нашего предприятия – расселение и снос ветхого жилья. Ю. Рогачев, бывший глава Железнодорожного района, оценивал нашу работу по сносу чрезвычайно высоко: мы расселяли ветхое жилье не только на ул. Менжинского, но и на ул. Горького, Калинина. По ул. Калинина ведем снос и сейчас. Там, в частности, снесли кирпичный дом, предназначавшийся к сносу в 2030 году. Но он был доведен до такого состояния, что жить в нем было невозможно.

По расселению возникают проблемы, вызванные непомерными требованиями жителей. Тем, кого сносим, мы выделяем ту же площадь, что они имели. Иногда больше, до полутора раз. Но это предел. Непонятно, зачем на территории, на которой по генплану предусмотрено многоэтажное строительство со сносом, разрешают оформление земли в собственность. С домом ясно – застройщик может сносить только приватизированные строения. Но строят не только дома, но и хозяйственные пристройки. Их площадь доходит до 300 кв. м, и за них тоже требуют эквивалентную жилую площадь.

Бывает, что за небольшой домик просят вчетверо больше, 5-6 квартир. От таких участков мы отступаемся, обходим их. Потом те, кто выдвигал непомерные требования, ходят в администрацию города жаловаться, что их не сносят. У нас остались три таких дома — на ул. Калинина, 13, 13а и 15. Пришлось передвинуть новостройку. Когда требования станут разумными, мы этот дом снесем – он портит вид будущего проспекта Калинина. Но это уже не коммерческий, а эстетический интерес.

При строительстве дома по ул. Калинина, 8, тоже остался такой дом. Мы свой дом уже построили и площадку сдали. Теперь у капризничавшего жителя осталась одна надежда – что жильцы нового дома на общем собрании позаботятся о виде своего дома и скинутся на снос. Со строителями ему было бы договориться проще, и на лучших условиях.

Там же, на ул. Калинина, мы снесли за свой счет дома для многоэтажного строительства. Под снос отдали 35 квартир. Часть участка, освобожденного нами от ветхого жилья, ушла под расширение дороги.

При строительстве на застроенной территории надо учитывать все факторы. Сейчас встает вопрос парковок. Через дворы ни проехать, ни пройти. В нашем дворе одновременно скапливается до двухсот автомобилей. По временной схеме автостоянка организована на месте, отведенном по ПДП для школы. Когда ее начнут строить, неизвестно, пока это место в какой-то мере снижает остроту проблемы парковок.

Еще острее ситуация с парковками в центральной части города. На ул. Сурикова и К. Маркса плотный поток транспорта, припарковаться в принципе негде. Где будут останавливаться машины, подъезжающие к пристроенному к музыкальной школе торговому комплексу, непонятно. Тем более непонятно, как будут парковаться машины, приезжающие к строящемуся неподалеку, на углу ул. Сурикова и пр. Мира, торговому комплексу «Эльдорадо». Улица узкая, рядом находится Дом быта, возле которого скапливается множество автомобилей. Комплекс «Эльдорадо» полностью заблокирует движение. Уже сейчас, чтобы подъехать к отделу сноса по Мира, 35, приходится останавливаться за несколько кварталов. Так строить нельзя, этот комплекс надо разбирать. Прецедент есть – в Сочи разобрали семиэтажный дом.

Дмитрий АЛЫЦКИЙ, директор ООО ЖСФ «Красноярскстрой»

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Прблемы и решения >> Конструктивный диалог с населением иногда полезен