Skip to content

На главную >> Прблемы и решения >> Дорожный коллапс: постановка вопроса
Дорожный коллапс: постановка вопроса
Проблемы и решения
25.12.12 06:41

Бюджетные ассигнования на развитие улиц Красноярска в 2013 году не вырастут, что серьезно усложнит решение проблем заторов на дорогах города.

Как сообщили в правительстве края, ранее предусмотренные дополнительные полмиллиарда рублей на строительство и реконструкцию городских улиц перераспределены на другие цели. Это означает, что у красноярского муниципалитета практически отсутствуют деньги на «расшивку» пиковых пробок на улицах Калинина и Копылова, Партизана Железняка, у Предмостной площади и во многих других местах. Вполне очевидно, что на дорожную сеть средств в достаточном количестве не только нет, но и, с учетом дефицитов краевого и городского бюджетов, а также дорожного фонда, в ближайшие годы вряд ли они появятся. И потому, по крайней мере, до появления необходимого финансирования вопросы выматывающих душу и отравляющих экологию долгих заторов нужно решать иначе.

445-dorogi.jpgАльтернатива – примирение с существующей ситуацией, которая притом будет неминуемо усложняться. По экспертным оценкам, в наиболее критические периоды время проезда из одного конца Красноярска в другой всего лишь за десятилетие увеличилось более чем на час, или в 2,5 раза. Бывают ситуации, когда в пробках теряется до 5-6 часов в сутки. И потому, если не решать задачи оптимизации городского трафика за счет так называемых непопулярных мер, дальше будет только хуже.

– Сегодня в наших «миллионниках» мы испытываем точь-в-точь те же трудности, с которыми американские города столкнулись в 1950-х годах прошлого века, а европейские в 1960-1970-х, – отмечает главный архитектор ОАО «ТГИ «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов. – Но у нас есть возможность использовать чужой опыт, избежав сделанных ими ошибок.

Примеров административного снижения нагрузки на магистрали в мегаполисах достаточно.

Так, в Афинах с 1982 года действует «дактилиос» – запрет на въезд в центр города по четным и нечетным будним дням, соответственно, автомобилей с четными и нечетными номерами. Аналогичное ограничение применяется во многих других странах. В Италии, к примеру, это чаще всего реализуется механизмом так называемого экологического периода, когда муниципалитеты, исходя из рекомендаций органов здравоохранения, устанавливают на несколько дней основанные на принципе четности номеров запреты на въезд в города.

Наиболее жестким является подход, при котором трафик через центр запрещается всем, кроме его жителей, а также общественного и специального транспорта. В Риме такие правила действуют с 1994 года. Более мягкая система реализована в Лондоне – там въезд в «сердце» города платный для всех. Разве что «местные» автовладельцы имеют льготу – вносят одну десятую от установленного тарифа. Аналогичные меры предусмотрены к введению в Москве.

– В Центральном автономном округе столицы может быть создана пилотная зона, в которую разрешат заезжать на машинах только местным жителям, а также таксистам, – заявил на днях глава департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Антон Кульбачевский.

Рассматриваются и менее радикальные решения, например, ограничить въезд в определенное время или машинам с моторами класса ниже «Евро-2».

Серьезным подспорьем ускорения движения является разгрузка магистралей от припаркованных по обочинам авто, иногда полностью блокирующих первые полосы. Так, в Вене с начала 1990-х годов успешно реализуется программа ограничения мест под парковку в центре города с уменьшением разрешенного времени. Результатом стало снижение нагрузки на центр на 20% с переносом ее на периферийные магистрали. Понятно, что эта мера может дать эффект только при условии применения жестких санкций за ее несоблюдение.

По такому же пути собирается следовать Москва. Там с будущего года штраф за неправильную парковку составит 3 тыс. рублей, плата за эвакуацию – 5 тыс. руб., пени за хранение на штрафстоянке – тысяча рублей в сутки.

Подобные меры, успешно применяющиеся в европейских столицах, безусловно, разгрузят от пробок и улицы нашего города. Но они разумны только при условии, что жителям предложат иные, чем личный авто, несомненно, приемлемые варианты передвижения по Красноярску. При этом очевидно, что большинство горожан используют автомобиль главным образом для поездок на работу и обратно, что особенно заметно в утренние и вечерние часы пик.

– Многим машина нужна только для этого, – уверен Антон Шаталов. – Потому нужно предоставить людям альтернативу. Эффективную и комфортную, главным тезисом которой будет перемещение людей, а не техники. А главным выигрышем – скорость, надежность и безопасность передвижения.

– В условиях, когда мы объективно не можем изменить пропорции города, нужно создавать приоритеты в отношение одного вида транспорта против другого в интересах большинства, – отметил мэр города Эдхам Акбулатов, подразумевая такой альтернативой общественный транспорт.

– Но для того чтобы люди на него пересели, мы должны его изменить, – добавил Эдхам Шукриевич. – Сегодня это не тот транспорт, о котором горожанине мечтают. Будем серьезно работать над его модернизацией. Причем все это необходимо рассматривать в комплексе и неразрывной взаимосвязи с градостроительными вопросами.

Мэр города, депутаты разных уровней, специалисты, ученые искали пути выхода из сложившейся весьма непростой ситуации в рамках заседания дискуссионного клуба «Новый Красноярск». А о том, к каким выводам пришло экспертное сообщество, каким путем будут решаться транспортные проблемы нашего города, читайте в следующих номерах газеты.

«Приоритетом движения должен обладать транспорт, перевозящий большее количество людей» (Антон Шаталов)

«Удельно на одного пассажира общественный транспорт и площадь под инфраструктуру для его перемещения, хранения и остановки в десятки раз эффективнее автомобиля»

Анекдоты в тему:

Самый простой способ борьбы с пробками – разрешить пить на работе. Тогда все будут веселые, довольные и ездить на автобусе.

На наших улицах чувствуешь себя сказочным джинном. Сидишь в жестяной банке, впереди пробка...

Пробки на дорогах не могут быть причиной опоздания, но могут быть причиной увольнения.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Прблемы и решения >> Дорожный коллапс: постановка вопроса