Skip to content

На главную >> Прблемы и решения >> «Заговор» на дорогах Красноярска
«Заговор» на дорогах Красноярска
Разместил(а) Евгений СТРИГИН
Проблемы и решения
15.04.12 21:42

baiakin.jpgПроблема автомобильных пробок в Красноярске касается почти всех горожан. И поэтому стоит выслушать точки зрения разных людей.

Сергей Баякин – личность в городе известная. Представлять его можно по разным позициям. Но для нас важнее два обстоятельства: он автолюбитель со стажем (видит проблемы из автомобиля) и ученый (умеет аналитически и творчески мыслить). Вот ему и был задан вопрос: что он думает об автомобильных пробках в нашем городе?

– Красноярские пробки – это заранее спланированный проект, «заговор».

– Даже так? В чем же состоит этот «заговор»?

– Заключается он в том, что было принято неправильное управленческое решение.

В свое время, когда я был советником губернатора Валерия Зубова, он горел желанием построить метро в Красноярске, которое, по большому счету, ничего не решает. Мы неоднократно приводили ему расчеты, что строительство метро в Красноярске нецелесообразно, а имеет смысл строить дорожные развязки, тратить эти деньги на дороги.

В то время пробок в Красноярске еще не было. Но можно было их прогнозировать, что Зубову и пытались объяснить.

– Предугадали?

– А это было несложно. Советская система городских дорог была рассчитана на ограниченное количество личных автомобилей. Вы помните, как непросто было тогда приобрести автомобиль. Деньги у людей были, автомобилей не было. После 1991 года автомобиль приобрести было уже несложно, были бы деньги. А деньги у красноярцев были. Значит, скоро должен был наступить перебор личного автотранспорта. Перебор – это в смысле, что «капиталистические» автомобили не вмешались в «социалистическую» систему городских дорог.

И решать это противоречие нужно было заранее, еще до того как пробки станут обычным явлением на красноярских дорогах. Предлагался, например, вариант сквозной шестиполосной магистрали (разветвляющейся в любое направление) вдоль Красноярска от поселка Удачного через остров Татышев до Зеленой Рощи. Где-то она должна была быть навесной, где-то на земле. Этот проект был самым правильным на тот момент.

Сейчас решать проблему пробок – это все равно, что лечить запущенную болезнь. Но лечить надо, больной ведь пока живой, и лечить уже сложно, даже опасно.

– Тянуть с лечением не нужно. Дальше еще хуже будет.

– Вот именно! Решение было и остается в реконструкции городских дорог. Нужно расширять, поднимать, делать развязки.

С тех пор как мы пытались безуспешно доказать губернатору Зубову необходимость реконструкции дорог, ничего принципиального в городе не произошло. Губернаторы и мэры меняются, а нужного решения как не было, так и нет. Решение же по-прежнему в реконструкции, а не в метро.

– Критически оцениваете красноярское метро?

– Да. Метро, конечно, престижно для крупного города, но ведь строить нужно для удобства, а не для престижа. Метро перевозит людей, а не автомобили, ведь именно автомобили создают пробки. Кроме того, в Красноярске, в отличие от Москвы, метро не может решать военно-стратегические задачи.

И еще, красноярское метро спланировано неудачно. Его наполняемость не будет высокой, людям далеко будет добираться до станции метро. Пробки на дорогах останутся и будут еще больше, а удобствами метро пользоваться будут немногие горожане.

Отмывание денег – единственное, что принесет строительство метро. В землю можно закопать очень много денег.

Реконструировать дороги – другого варианта решения городской транспортной проблемы я не вижу. Нужно сделать трехмерное моделирование автомобильных потоков. Я предлагал это сделать в свое время. Моделируется весь город, забивается реальное количество автомобилей. Все анализируется в реальном режиме времени. И выдается конкретный вариант решения, где, что и когда нужно строить.

– Ну что ж, ваша позиция понятна. Спасибо, и удачи на дорогах.

P.S. А еще хочется привести строки из песни Сергея Баякина. Хорошая, кстати сказать, песня:

«По разбитым дорогам едва
Обозначится неба канва.
Разгоняются автомобили».

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Прблемы и решения >> «Заговор» на дорогах Красноярска