Skip to content

На главную >> Прблемы и решения >> Стоит ли под землей, если можно над землей?
Стоит ли под землей, если можно над землей?
Разместил(а) Евгений СТРИГИН
Проблемы и решения
20.02.12 23:25

421-razvazka.jpgДве беды. Сначала о «дорогах». Идея строительства метро в Красноярске не умирает. Объясняется это тем, что количество автомобилей увеличивается в нашем городе примерно на десяток тысяч в год, и транспортная проблема усложняется чуть ли не с каждым днем. Пробки на дорогах возникают все чаще и становятся все более продолжительными.

Нужно сделать что-то, позволяющее разгрузить переполненные автомобилями дороги Красноярска. Предложения делаются разные. Одни уже были опробованы (например, перевозка горожан электричками), но оказались малоэффективными. Другие (например, скоростной трамвай) так и остаются нереализованными.

Между тем, Сибирское агентство новостей констатировало: «Количество автомобилей в городе тем временем растет очень быстро, и есть большая вероятность, что новые транспортные схемы устареют раньше, чем успеют воплотиться в жизнь».

Теперь о второй беде. Некоторые в этой ситуации, словно хватаясь за палочку-выручалочку, вспоминают так и недостроенное метро. Уходя с поста главы Красноярска в декабре 2011 года, Петр Пимашков сказал: «Недостроенное метро я считаю главной своей неудачей на посту главы города. Но я уверен, что в самое ближайшее время мы еще вернемся к данному вопросу, и метро обязательно будет достроено». Чуть позже, в январе 2012 года, губернатор края дал указание возобновить работы по строительству метро.

А стоит ли достраивать? Метро ведь не решает главного, оно не делает быстрым и безопасным проезд на личных автомобилях (а именно они, прежде всего, создают пробки) по дорогам Красноярска. Многие горожане хотят ездить на личных автомобилях и в метро спускаться не желают. Печальный опыт огромных московских пробок, когда разветвленная система столичного метро не спасает от этих самых пробок, похоже, никого и ничему не научил. Между тем, общественный транспорт Красноярска, если бы не было пробок, вполне справился с задачей перевозки пассажиров, и никакого метро бы не понадобилось.

Полет мысли

Может быть, стоит подумать о прямо противоположном (по отношению к метро) варианте, а именно о транспортных эстакадах, т.е. протяженных инженерных сооружениях, состоящих из ряда однотипных опор и пролетов, предназначенных для размещения дорог выше уровня земли с целью обхода занятых земель (чаще всего в городах) или транспортных потоков.

Эстакада разгружает наземные дороги именно от автомобилей. Эстакадный транспортный поток никому не мешает, скорость движения может быть гораздо выше, чем на наземных городских дорогах, пешеходы не путаются под колесами, на перекрестках останавливаться не надо.

Опыт строительства эстакад в нашей стране есть, хотя, будем откровенны, небольшой и преимущественно локальных, не связанных в единую систему. Кстати, недавно транспортная эстакада на ул. Чистопольской в Казани заработала в полном объеме, движение в этом крупном городе стало более удобным.

А вот зарубежный опыт порой просто поражает. Возьмем для примера Шанхай. «Шанхай – это, прежде всего, развитая дорожная инфраструктура, целая сеть современных автострад с внутренними и внешними автомобильными кольцевыми дорогами и многочисленными многоуровневыми развязками... Дороги Шанхая великолепны, их по праву можно причислить к его достопримечательностям, они этого заслуживают.

Внутри города основные улицы продублированы эстакадами... Эстакады протянулись через весь город, пересекают его в разных направлениях и имеют протяженность в десятки километров, по сути можно сказать, что в городе двухэтажные дороги... Второй уровень расположен очень высоко над основной проезжей частью и может достигать 5-го и даже 10-го этажа, но при этом совершенно гармонично вписывается в городской пейзаж».

Как видим, некоторые наши соседи могут. А нам слабо? Думается, что и мы можем. Но есть, разумеется, сложности. Гладко бывает только на бумаге.

Решение вопроса о возможном строительстве эстакад требует, прежде всего, большого объема предварительной работы в виде инженерных изысканий, т.е. изучения природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Нужно, чтобы архитектура города позволила это сделать, ведь любой снос зданий и сооружений для строительства эстакад не просто сильно увеличивает стоимость строительства, но и создает много других сложностей. Тут стоит оговориться, что это должны решать специалисты. Им и карты в руки, автор лишь поднимает вопрос, который не ему решать.

Между прочим, имеет значение и реакция населения на «воздушные дороги». В одной из газетных статей было написано, что эстакадный транспорт разнообразит унылый архитектурный вид города своими ажурными формами. Это кто как будет смотреть, некоторым может и не понравиться. На вкус и цвет товарищей нет. Правда, говорят, парижане тоже сначала были против строительства Эйфелевой башни, а потом признали ее символом Парижа. Может быть, и красноярские эстакады потом признают одним из символов нашего города? Все может быть.

Транспортные эстакады могут быть относительно небольшие и построенные в наиболее узких, проблемных местах транспортного потока, создавая дублирующую «воздушную» дорогу. Но в целом это все равно должна быть именно система эстакад, чтобы не просто сделать возможным более удобный проезд по городу в пределах 3-5 километров, а система, практически предотвращающая пробки по всему краевому центру.

Может быть и шанхайский вариант, т.е. продуманная система эстакад, например, прорезающих, прежде всего, левобережье города с выходом на мосты через Енисей. Такие эстакады должны быть проведены так, чтобы соединить отдаленные микрорайоны между собой и с центром.

Конкретный вариант создания системы транспортных эстакад в Красноярске должен быть выбран с учетом всего вышесказанного, а также многих других неназванных факторов. Эстакады должны вывести город из транспортного коллапса.

Уже размечтался, возможно, скажет читатель-скептик и сразу нанесет удар под дых: а деньги? Вопрос правильный. Деньги, конечно, нужны немалые. Большие нужны деньги. Но, кстати сказать, строительство метро стоит гораздо больше, а ведь столько лет его в Красноярске зачем-то строили.

Может быть, все объясняется тем, что в Красноярске уже привыкли «закапывать» большие деньги и не хотят подумать о других менее дорогих проектах? Конечно, над землей много не «закопаешь». Это так! Но зато можно гораздо дешевле и быстрее решить транспортную проблему. Так не хочется верить, что мы еще раз, образно говоря, упремся в извечные российские беды: в плохие дороги и в дураков.

Выход же следует искать не под землей, а над ней. Строительство системы эстакад в нашем городе можно назвать стратегическим решением огромной важности. Тут отмерить нужно даже не семь, а гораздо больше раз, прежде чем отрезать, т.е. выбрать конкретный вариант строительства эстакад. Стоит ли, и сколько будет стоить? Требуется коллективный разум для принятия решения, а потом, возможно, и пробивная сила руководства города и края для реализации этого решения.

Но ведь транспортные эстакады – это еще и попытка путем практического действия решить транспортную проблему почти всех крупных российских городов. Эту проблему нужно как-то и кому-то решать. Почему бы не попробовать путем создания системы транспортных эстакад в Красноярске? Это может поставить наш город на одно из ведущих мест среди крупных российских городов: «Его пример другим наука».

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Прблемы и решения >> Стоит ли под землей, если можно над землей?