Skip to content

Факты и оценки Печать E-mail
Полезная информация
27.10.11 10:50

Пока красноярцы дружно воюют против производства на своей земле чего угодно, кемеровчане вновь опередили незадачливых соседей. В конце только что минувшего лета заработала первая очередь Юргинского ферросплавного завода, причем сразу со всей необходимой инфраструктурой, включая очистные сооружения, автоматизированные узлы упаковки в морские контейнеры для импорта, социальные объекты.

Мощность предприятия – полторы сотни тысяч тонн продукции в год, в том числе огнеупорный микрокремнезем – материал для бетонов повышенного качества. В организацию производства в Юрге «Кузнецкие ферросплавы» уже вложили около 3 млрд. рублей. В сентябре Сбербанк открыл для предприятия две кредитные линии на 80 млн. долларов США, в октябре – еще на миллиард рублей. В ближайших планах запуск второй очереди – ферросплавного цеха с пятью печами и необходимой инфраструктурой. Для этого за два года будет построена ЛЭП 110 кВ, увеличены мощности Антоновского рудника по добыче сырья.

В этих условиях даже мечтать об аналогичном производстве на площадях бывшего КЗТЭ за Солнечным поздно и нереально. И вся разворачивающаяся «экологическая» кампания выглядит, как бессмысленный и беспощадный предвыборный пиар красноярских властей, давно проигравших Тулееву значимый инвестиционный проект и теперь стремящихся хотя бы выставить себя защитниками масс. Чего только не сделаешь ради того, чтобы удержаться в теплом кресле!

Таким же пиар-проектом является и шумно муссируемая тема возведения четвертого автомобильного моста через Енисей. У В. Зубова был метрополитен, у А. Лебедя – Красноярск как инвестиционная столица Сибири, у Г. Хлопонина – воздушный хаб. Фишка нынешнего губернатора – мост, который, скорее всего, после ухода Л. Кузнецова последует в небытие вслед за метро и авиахабом. Пока же вполне ожидаемо постоянно отодвигаются сроки строительства (еще на год), которое начнется только в том случае, если край профинансирует хотя бы половину от требуемой суммы. А она растет, по последним данным, прописанным в программе «Дороги Красноярья на 2012-2016 гг.», – уже 20,2 млрд. руб. по сравнению с прежними 17,6 млрд. Вы верите, что такие деньги когда-нибудь найдутся в нашем бюджете?

В этом году в России увеличился объем вложений в коммерческую недвижимость. Причем, как сообщается, сразу в 3,3 раза – почти до 5 млрд. долларов. 37% средств было направлено в торговые помещения, 34% – в офисы, 19% – в гостиничные комплексы, 10% – в остальные объекты. Основная причина – падение доверия бизнеса к денежным активам, причем номинированным не только в рублях, но и в евро, долларах. Многие рассматривают инвестиции в недвижимость, как самый надежный способ сохранения капитала в период очевидно накатывающего кризиса. А вот ежели бы вложиться в мост... С другой стороны, тогда проезд по нему будет платным, и большинство все равно предпочтет сэкономить в пробках на Октябрьском или Коммунальном.

А что остается делать, когда зарплаты минимальные, да и те вовремя не выдают? Красноярскстат обновил данные объема просроченной задолженности по зарплате. Из общекраевой суммы в 91 млн. руб. по состоянию на 1 октября на строительные организации приходится 67 млн. руб., или порядка трех четвертей. И это еще одно свидетельство кризисного состояния отрасли, главной причиной чего является полное отсутствие внимания к ней со стороны властных структур всех уровней. Складывается впечатление – единственное, что интересует чиновников, это набивание собственных карманов и сохранение теплых кресел. Но эти задачи они решают вполне успешно.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: