Skip to content

На главную >> Обо всем >> Правила выживания в кризис
Правила выживания в кризис
Разместил(а) Редакция
Обо всем
12.05.09 01:00

5Полезные советы для успешного прохождения «черной полосы».

Кризис ставит руководителей компаний в новые, экстремальные условия. Изменились задачи: вместо вопроса, как приумножить, встает проблема, как сохранить.

Первыми жертвами борьбы с издержками стали персонал и инвестиционные планы. Замораживаются новые проекты и планы расширения производства.

Сокращение издержек

Не следует бездумно сокращать издержки. Главный принцип — сокращение не должно сказываться на основном бизнесе компании и создавать панику в трудовом коллективе.

В панике руководство может совершить две ошибки. Во-первых, сокращаются небольшие, но заметные статьи расходов, например имиджевого характера, что сразу же посылает негативный сигнал рынку о состоянии компании. Во-вторых, бездумная борьба с издержками может нанести ущерб самому  бизнесу.

Быть начеку

В условиях, когда никто не знает, чем все закончится, нужно быть готовым ко всему. Сегодня во многих фирмах устраивают мозговые штурмы для принятия стратегических решений. Руководители собираются и вырабатывают варианты действий в кризисных условиях. Готовность быстро реагировать в условиях кризиса становится важным конкурентным преимуществом.

Быть реалистом

Кризис не навсегда. На фоне общей паники большинство проигрывает, но меньшинство побеждает. Кризис — хороший повод оказаться во второй группе. Если фирма развивалась исключительно на заемные средства и не имеет больших покровителей, следует четко осознавать, что кризис эта компания может и не пережить. Придется выбирать между продажей бизнеса или его ликвидацией. Выбирать надо быстро и готовить бизнес к продаже нужно заранее. Время поглощений наступит совсем скоро. Компании, сумевшие накопить серьезные запасы ликвидности, готовятся приступить к скупке своих менее удачливых конкурентов или партнеров.

Если же руководство организации твердо намерено пережить кризис, то особое внимание стоит уделить клиентам.

1. Ввести в повседневный лексикон фразу: «К сожалению, для меня это дорого». Готовность платить любые деньги за любой товар – следствие неумения оценивать достойное по достоинству.

2. Произвести ревизию профессиональной самооценки. «Десятка», «полтинник», «сотка» – это все из вчерашней жизни. Кризис вернул ценность деньгам и профессионализму.

3. Принять как данность, что «элита» – сельскохозяйстве ный термин и что дом не бывает элитным, а бывает либо уютным, либо нет.

4. Планируя отпуск, вспомните вспомните про собственную дачу.

5. Ресторан – такое место, где вкусно едят, а не тратят деньги для понтов.

6. Вкрутить энергосберегающие лампочки. В ответ на упреки в мелочности отвечать, что это не экономия, а забота об окружающей среде. Можно сослаться на федерального канцлера Германии Ангелу Меркель, которая установила у себя в квартире энергосберегающие лампочки и хвалилась экономией на всю страну.

7. Понять, что ваши мама и папа, брат и сестра, жена, дети – это и есть ваша жизнь и что именно на нее надо тратить деньги, коль уж так важно их зарабатывать.

Считать деньги лучше
Действовать быстро
Составить план
Реагировать адекватно
Найти единомышленников

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Обо всем >> Правила выживания в кризис