Skip to content

На главную >> Обо всем >> Сергей Жабинский: «Я вижу город таким...»
Сергей Жабинский: «Я вижу город таким...»
Разместил(а) Руслан ШАШИН
Обо всем
31.05.10 19:32

Сергей Жабинский, депутат городского Совета Красноярска Вынос промпредприятий за городскую черту предусмотрен Концепцией программы социально-экономического развития Красноярска до 2020 года. Своими мыслями о её реализации, о том, будут ли использованы освободившиеся территории с пользой для горожан, и о многом другом поделился депутат городского Совета Сергей Жабинский.

Где этот документ?

– В нормальных рыночных условиях предприятия сами инициируют такие мероприятия, как вынос своего производства за черту города. Не государство. Бизнес должен сам предлагать выгодные для него условия, учитывая при этом интересы горожан. Многие понимают, что вывод предприятий за черту города – это, прежде всего, путь оптимизации производства и повышения производительности труда, снижения себестоимости. И путь этот правильный, путь, которым нужно заниматься. Мое мнение: если эту задачу возьмет на себя государство, это не будет сделано никогда. Потому что в городе нет таких денег. В 2008 году мы написали концепцию развития. Почему она не реализуется? Грянул кризис. В том же году мы говорили о принятии трехлетнего бюджета на 2008-2011 годы. И мы его приняли. Но где этот документ, кто-нибудь его видел? Теперь о том, почему это город инициирует. Стратегия по выводу промышленных предприятий за черту города, на мой взгляд, абсолютно правильная. Здесь вопрос экологии и безопасности, загруженности инфраструктуры. Но есть одно «но». Высвободившаяся земля должна быть правильно использована. Не должно быть хаотичной застройки и неэффективного использования территории в центре города, как сейчас, не надо скрывать, происходит.

Простые примеры. Как мог появиться на Сурикова «Эльдорадо», строительство которого прекратили? Откуда взялся комплекс «Авеню» на перекрестке пр. Мира и ул. Вейнбаума? Каким образом появился «Айсберг» рядом с департаментом недвижимости в виде пристройки к музыкальной школе (памятнику архитектуры, между прочим), притом что уже был проект и выделены деньги на перенос школы во дворы, расширения улицы Карла Маркса до четырех полос? Если мы так поступим с городом, пусть лучше остаются предприятия. Оставляя экологическую тему за скобками, это будет меньшее зло для горожан.

3D-будущее

– Решением этой проблемы (я, конечно, несколько утрирую) может послужить запрет на ближайшие 10 лет строительство в центре города. Центральный, Железнодорожный, часть Советского района огородить – здесь мы не ведем какое-либо капитальное строительство. Сносим то, что не нужно в силу ветхости и прочих факторов, переносим промышленные предприятия и развиваем инфраструктуру – дороги, развязки, парковки.

И парки… У нас погулять-то в городе где можно? По набережной, которая представляет собой сплошную шашлычную с пивом? Или в единственном в центре города парке для детей (хотя никто законодательно это не определил)? В парке, который кто-то додумался обнести колючей проволокой, и сегодня он представляет собой рассадник непонятно чего. Если смотреть на город с позиции развития культуры, культуры градостроительства (что не отражено в концепции, может, и не предусмотрено было), это обязательно должно быть указано в стратегии. А стратегия – это карта с указанием конкретных задач, что и в какие сроки мы должны сделать.

Мы совершенно не используем современные технологии. Могли бы, например, сделать электронный интернет-Красноярск будущего в 3D-формате. Человек вводит любую дату и видит, что будет в городе, в его районе построено к этому времени, то, что есть в генплане, в стратегии. Было бы здорово выйти на такой уровень инноваций, модернизации технологий, внести такую задачу в планирование и стратегию развития. Это долгий, кропотливый процесс создания города будущего.

Точка невозврата

– Мне кажется, нам не хватает муниципального института города. И, честно говоря, плохо понимаю, почему бы нам его не сделать, ведь он может стать достаточно прибыльным предприятием. Сегодня все проекты, связанные с дорожными развязками, инфраструктурой и другими муниципальными нуждами, мы заказываем у проектных организаций, а это большие деньги. Будь у нас такой компактный и работоспособный институт, мы могли бы экономить и еще зарабатывать на проектах, которые будут заказывать сторонние организации.

Дальше, как я вижу, этот институт совместно с мэрией создает будущее города, рисует проект со всеми общественными слушаниями, подключает архитекторов, продвинутую в плане креатива молодежь, которая видит завтрашний день. Ведь не секрет, что до сих пор некоторые чиновники не знают, что такое Интернет. Бывает, зайдешь – компьютера нет в кабинете. Как они могут на будущее что-то предложить? Поэтому все эти сумасбродные идеи, такие, как сделать Коммунальный мост двухэтажным, только сегодня кажутся нелепыми, а лет через пять-шесть могут стать попаданием в самую точку.

Второе, что нужно сделать, на мой взгляд, – проработать механизмы прохождения точки невозврата в виде общественного договора. Не должно быть так – сменилась власть, пришел, к примеру, другой мэр, взял и все перекроил по-своему. И после этой договоренности. После этой публичности. После того как мы создали электронную карту города и можно нажать на кнопочку и понять, каким он будет лет через 15-20, после того как красноярцы посмотрят и скажут, да, мы хотим жить в таком городе, нужно начинать его строить. Бизнес-центр – это, безусловно, Взлетка. Вся культура и органы государственной власти (никуда от этого не денешься) – центр города. Все промышленные предприятия убираем. Делаем развязки, тоннели…

Единица вложения

– Вопрос тоннелей как-то странно реализуется у нас. Пешеходными переходами изрыты все крупные города. А мы если строим, то монстры, как на Матросова, за невероятные 70 миллионов с лишним рублей. Совершенно непонятно, зачем такой проект. Ведь мы можем строить пешеходные переходы, отдавая это в руки предпринимателям.

Вопрос строительства парковок. 47 мест выделено, почему ни одна не строится? Потому что высокая себестоимость и низкая отдача на единицу вложения. Следовательно, эта проблема должна решаться государством совместно с частным капиталом. Государство может взять на себя льготы по аренде, компенсацию приобретения основных средств, тепло и водо- подключение и создание типового проекта за свой счет. Снизив тем самым процентов на 20-25 себестоимость строительства, снизив нагрузку на бизнес.

Для меня совершенно очевидно, что вопрос инфраструктуры города комплексный. Сюда можно отнести и строительство метро. Боюсь показаться не патриотом города, но я противник строительства подземки. Не понимаю, зачем она нужна городу. Какую проблему решает? Загруженность улиц транспортом? Да никогда.

Кто будет ездить в метро? Тот, у кого нет личной машины. Сегодня ежедневно в город выходит 1100 единиц общественного транспорта, насколько его станет меньше и станет ли вообще? Из части автобусов люди пересядут в метро. Проедут какой-то определенный участок и снова пересядут в автобус. Потому что невозможно охватить сетью направлений весь город, а денег туда закачено невероятное количество. На деньги, которые мы закапываем в абсолютно непригодную, абсурдную идею советской экономики (я готов доказать это кому угодно), можно было надолго забыть о проблеме пробок на дороге.

Я вижу город таким...

– Я знаю, в мире есть много городов-миллионников с шикарной инфраструктурой, без заторов, где и мысли даже не возникает о метро. Там нет троллейбусов, трамваев. Есть только автобусы. Взять хотя бы Сент-Луис в США. Город-миллионник. Там все просто: стоит офисное здание, через улицу пятиэтажная парковка. Я жил там неделю и не видел ни одной пробки. Потому что у них люди в основном живут за городом, и работает общественный договор, согласно которому предприятия начинают работать в разное время, одни с 8, например, другие с 11 часов. Соответственно так и обедают, и рабочий день заканчивается пропорционально. Пробок при таком раскладе быть по определению не может, весь транспортный поток равномерно расписан. Все гармонично.

Я вижу город таким – город комплексного развития, город удобства, город продуманной инфраструктуры, город, в котором есть где гулять, есть чем дышать. Наверное, это общие фразы, но они укладываются в мое понимание будущего Красноярска.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: