Skip to content

На главную >> Обо всем >> Одна беда на всех?
Одна беда на всех?
Разместил(а) Руслан ШАШИН
Обо всем
27.04.10 09:54

Дороги – одна из двух главных российских бед, красноярцы знают об этом не понаслышке. А как в других городах и регионах обстоят дела со строительством и обслуживанием дорог?

Москва

За эту зиму на столичных трассах образовалось почти 36 тысяч ям. Об этом сообщил Сергей Титов, заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы. При этом он отметил, что за сезон 2009-2010 годов дороги сохранились в неплохом состоянии благодаря морозной погоде и отсутствию оттепелей. По его словам, в прошлые годы после зимы оставалось по 170 тысяч ям. Он уточнил, что стоимость заплаты размером в квадратный метр составляет примерно тысячу рублей. «Это дешевле, чем, например, в Германии, которую нам все время ставят в пример. Нынешняя зима изрядно попортила и их дороги», – позлорадствовал чиновник.

По словам Петра Бирюкова, первого заместителя мэра в правительстве города и руководителя комплекса городского хозяйства, в этом году капитальный ремонт ждет 9,7 млн. кв. м дорог. «Москва будет вести капитальный ремонт дорог в тех же объемах, что и в прошлом году, несмотря ни на что», – заявил Бирюков. На строительство же дорог Москва потратит порядка 37 млрд. рублей.

Санкт-Петербург

На ремонт дорог из бюджета города дополнительно выделен миллиард рублей, хотя руководители комитета по благоустройству и дорожному хозяйству рассчитывали на четыре. Валентина Матвиенко все же попросила городских финансистов «поскрести по сусекам» и найти на дорожные работы еще 2-3 миллиарда.

Новосибирск

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий высоко оценил работы городских служб по подготовке города к недавнему приезду главы Правительства РФ Владимира Путина для проведения межрегиональной конференции «Единой России». «Наверное, 148 тонн асфальта, которыми срочно подремонтировали дороги, недолговечны, однако для элемента поддержания в рабочем состоянии проезжей части это было необходимо сделать», – сказал мэр.

Казань

3,5 миллиарда рублей из бюджета республики пойдут на выполнение дорожных работ к Универсиаде. Ямочный ремонт на дорогах федерального значения должен быть сделан на площади 34 тыс. кв. м. Сегодня выполнена почти половина запланированного объема. На региональных дорогах ямочный ремонт предполагается произвести на площади 300,6 тыс. кв. м.

Самара На ямочный и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования в городах Самарской области в 2010 году потратят 86,9 миллиона рублей. Эти деньги пойдут на обустройство дороги; ремонт дождеприемных колодцев, замену люков и дождеприемных решеток.

Волгоград

Мэр Роман Гребенников утверждает, что город за 2009 год от собранного в областном центре транспортного налога 500 млн. руб. не получил ни копейки. «О каком масштабном ремонте дорог в городе можно вести в таком случае речь?» – недоумевает он. В 2010 году областному центру планируется выделить 100 млн. руб. «Этого явно недостаточно, учитывая изношенность дорожного полотна в городе и транзитный статус Волгограда, через который проходит огромный грузопоток машин с Северного Кавказа в Центральную Россию и обратно», – считает градоначальник.

Владивосток

По инициативе посетителей одного из дальневосточных форумов были собраны средства на ремонт участка главной улице города. Вооружившись инструментом, молодые волонтеры заасфальтировали яму с применением современных технологий. «Своей акцией мы хотим показать мэру, что качественный ремонт дорог во Владивостоке возможен», – сказал один из участников акции. Для сравнения качества работы городских дорожных служб и волонтеров рядом с первой ямой была «отремонтирована» вторая, в которую уложили щебенку, покрытую слоем асфальта, как это происходит при обычном ямочном ремонте.

– Вместе со щебенкой мы положили в яму деньги, чтобы показать, что мэрия Владивостока выбрасывает деньги налогоплательщиков на ветер, проводя некачественный ремонт дорог, – сказал производитель работ Константин Сотник.

Ставрополь

В этом году на ремонт и содержание дорог Ставрополя выделили почти 160 миллионов рублей – это вдвое больше, чем в 2009 году. Однако даже такие вложения не позволяют решать проблему кардинально. На капремонт дорог в городе требуется 1 миллиард, считают депутаты городской Думы.

Владимир

Коммунальщики Владимира подсчитали, что на восстановление дорог в этом году необходимо 495 миллионов. На «ладан дышат» 534 тысячи асфальтовых «квадрата». Но в опустевшей городской копилке нашлось лишь 94 миллиона на капитальный ремонт и 53 – на текущий. Дороги возле школ и больниц вообще не на что ремонтировать. В итоге чиновники с подачи «Единой России» просят у банка 350 миллионов рублей под 10,5% годовых.

Их нешуточная обеспокоенность связана не в последнюю очередь и с тем, что в последнее время автовладельцы стали предъявлять претензии к муниципалитету о возмещении вреда, нанесенного транспортному средству в результате неисправного дорожного покрытия. Так, по решению суда с администрации взимается компенсация морального вреда гражданину А.А. Трофимову в сумме 68 тысяч рублей. Выплата будет произведена за счет средств управления ЖКХ, ответственного за строительство и содержание автодорог.

Калуга

На дорожное хозяйство Калужской области в прошлом году было потрачено 1 миллиард 772 миллиона рублей. Наибольшая часть ушла на строительство – 60,3%, на ремонт истратили 2,1%, а на содержание – 37,6% всех средств. В этом году сумма, направленная на все виды дорожных работ, выросла до 2 миллиардов 501 миллиона 900 тысяч рублей. Средства будут направлены на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт особо значимых для региона объектов.

Южно-Сахалинск

На ремонт и содержание дорог Сахалинской области в этом году направят 3,8 миллиарда рублей. На эти деньги отремонтируют 19,8 километра дорог и восемь мостов. Из вышеназванной суммы 2,8 миллиарда – средства областного бюджета, а 962 миллиона выделено из федеральной казны. Дополнительно 2,3 миллиарда рублей будут направлены на строительство дорог. На эти средства планируется ввести в эксплуатацию 29,8 километра дорог, из них 28 километров – с асфальтобетонным покрытием.{jcomments on}

МНЕНИЕ

smolinИван Смолин, председатель Ассоциации автовладельцев Красноярского края:

– Главная проблема некачественных дорог, на мой взгляд, в непрофессионализме людей, ответственных за дороги. Неправильное составление муниципального заказа, слабый контроль, что позволяет исполнителям класть некачественные дороги. За образованием ям следят от случая к случаю, это либо жалобы горожан, либо ГИБДД пишет запрос, а системы контроля нет.

Выход прост: если ты не в состоянии обеспечить добросовестную работу подчиненных, нужно либо предпринять какие-то официальные шаги по исправлению ситуации, либо уйти.

В Кемерово, Абакане, Тюмени климат не сильно отличается от нашего, но там дороги хорошие.

Нельзя сказать, что денежный вопрос не влияет на состояние дорог. Но недостаточное финансирование сказывается на отсутствии капитального ремонта дорог, а вот деньги на текущий ремонт должны быть в муниципалитете. В эту зиму не нашли 30-40 млн. на уборку снега, а весной из-за перепадов температур получили активно разрушающийся асфальт, который требует ремонта.

Должна быть большая открытость в предоставлении информации. Когда говорят: асфальт отличный, но при этом специалистами это заявление не подтверждено, верить на слово как-то не получается. Мы пытались получить результаты экспертизы, но нам ответили, что нет оснований выдавать результаты. Эта закрытость опять же говорит о том, что есть что скрывать. Пока власть не изменит своего отношения, ничего не изменится.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: