Skip to content

На главную >> Обо всем >> Команда, стройся!
Команда, стройся!
Разместил(а) Редакция
Обо всем
05.04.10 23:00

Сегодня многие предприятия возвращаются к известной с советских времен практике проведения корпоративных и отраслевых спартакиад. В качестве аргументации звучит новомодное слово тимбилдинг (командообразование) и пропаганда здорового образа жизни. Вот только место для тренировок непрофессиональным спортсменам найти очень сложно.

Хорошо забытое старое

В советские времена каждое крупное предприятие имело свои спортзалы, базы отдыха и санатории. Спартакиады и соревнования были явлением обыденным и даже несколько надоевшим. Участвовать должны были все. За этим строго следили профкомы, профсоюзы и завкомы. Активно работали спортивные общества «Труд», «Буревестник», «Динамо», «Спартак» и другие, которые имели свои спортивные сооружения, проводили массовые соревнования, спартакиады трудовых коллективов, студентов, школьников.

В сложное перестроечное время объекты социалки как нерентабельные были сняты с баланса. Спорт стал делом индивидуальным. – Раньше у «КрасКома» был стадион «Торпедо», который сегодня потерян, – рассказывает Владимир Романов, председатель независимого профсоюза работников ООО «КрасКом». – Поэтому мы не имеем возможности обеспечить постоянные тренировки нашей команды, приходится арендовать спортзалы и площадки. В то же время работникам этого очень не хватает. Ведь помимо работы есть минуты отдыха, которые тоже хочется провести с пользой.

По мнению Владимира Романова, современные игровые залы не предусматривают трибуны для зрителей, что их безусловный минус. Ведь командные виды спорта, такие, как футбол, волейбол и баскетбол, предусматривают наличие зрителей, их поддержку и сопереживание.

– Часто на корпоративные и отраслевые спортивные соревнования участники приходят с семьями, детьми, такие мероприятия – неотъемлемое условие пропоганды здорового образа жизни, – считает Александр Гуцик, директор МОУДОД «СДЮСШОР «Рассвет». – Более того, на спортплощадке встречаются люди всех возрастов и званий.

По мнению заслуженного мастера спорта, желание заниматься непрофессиональным спортом начинается в детстве. Но если раньше в каждом дворе были хоккейные коробки и спортплощадки, то сегодня это место занято автостоянками и павильонами. – Будущее за быстровозводимыми спортивными сооружениями, – считает Александр Гуцик. – И если в каждом районе будет спортивный объект, подобный спорткомплексу «Рассвет», каждая организация сможет найти и время, и средства, чтобы обеспечить своим сотрудникам занятия спортом.

– Дело в желании, – уверен Владимир Романов. – Средства, конечно, необходимы, но нужно выставлять приоритеты.

Командный дух

По мнению Дениса Зернова, директора Красноярской ассоциации бизнес-консультантов, занятие спортом, особенно участие в командных играх, способно объединить людей ничуть не хуже специальных тимилдинговых тренингов.

– Все сотрудники встречаются на равных, – говорит Денис Зернов. – Во время работы они не всегда имеют общее поле деятельности. Например, бухгалтер и главный инженер. Во время проведения мероприятий они оказываются в одной и той же реальности. Это позволяет им почувствовать себя частью единого целого, членами одной большой команды, что, конечно, сказывается на дальнейшей работе. Людям легче договариваться, легче решать рабочие вопросы.

Но помимо того, что люди становятся более открытыми, они чувствуют заботу и внимание к себе со стороны работодателя, что повышает их лояльность к организации.

По данным Дениса Зернова, сегодня люди начинают заниматься спортом после 25-30 лет, осознают важность и значение для себя здоровья и здорового образа жизни. Именно поэтому сотрудники с удовольствием принимают участие в корпоративных мероприятиях. Многие организации вместо традиционных корпоративов проводят корпоративы спортивные: играют в пейнтбол, ходят в походы на лыжах, проводят товарищеские матчи. При этом основная часть спартакиад и соревнований не ориентируется на достижение спортивного результата.

– Профессионализм в подобных соревнованиях отходит на второй план, – считает Александр Гуцик. – Основное – это пропаганда здорового образа жизни, чувство единства и ощущение команды.

Среди самых популярных видов корпоративного спорта большинство относится к игровым и командным: волейбол, футбол, баскетбол, пейнтбол. Кроме демократичности, они привлекают руководителей тем, что для победы членам команды необходимы контакт, понимание и тесное взаимодействие, что позже найдет свое отражение в работе предприятия.

Нина БОНДАРЕВА

МНЕНИЕ

mansurovЗинур Мансуров,
генеральный директор ООО «Стройбыт»:

– Для нас футбол – это, в первую очередь, общение. Ведь с кем мы играем? С партнерами, с которыми встречаемся не только на турнире, но и на строительных площадках.

Для сотрудников предприятия, я считаю, занятия спортом важны, потому что спортивный дух передается на производство. Как они здесь, на футбольном поле, поддерживают напарников по команде, так и на работе.


Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими: