Skip to content

На главную >> Обо всем >> От качества в мире к качеству в России
От качества в мире к качеству в России
Разместил(а) Редакция
Обо всем
09.11.09 19:08

168Фундаментальная основа современного представления о качестве – ориентация на потребителя. Потребитель становится главным лицом экономических отношений.

В этом году отмечается юбилейная дата празднования Всемирного дня качества, учрежденного в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).

ЕОК – это неправительственное объединение национальных организаций по качеству из европейских стран. Она основана в 1956 году, сейчас в ее состав входят организации из 31 страны. Основная задача деятельности ЕОК – содействие обмену информацией и опытом в теории и практике качества с целью роста конкурентоспособности Европейской экономической системы. Особое внимание уделяется нуждам малых и средних предприятий.

ЕОК сотрудничает со многими национальными и международными организациями по качеству: Международная организация по стандартизации (ISO), Американское общество по управлению качеством (ASQC), Европейский фонд управления качеством (EFQM), Европейская организация по испытаниям и сертификации (EOTC).

Среди этого ряда особо выделяется EFQM – Объединение ведущих европейских фирм, созданное в целях изучения вопросов управления качеством.

ЕОК тесно сотрудничает и с Международной ассоциацией качества (МАК «СовАсК»), созданной в 1991 году как организация научно-технической общественности, заинтересованной и принимающей участие в решении проблем качества продукции и услуг. Главная цель МАК «СовАсК» – формирование общественного мнения и содействие развитию и использованию методов и средств в области обеспечения качества и их гармонизации с международно признанными нормами и правилами.

В нашей стране систематическая работа в области улучшения качества продукции велась с середины 1950-х годов.

В тот период отечественная школа качества еще шагала в ногу со временем. Однако системы создавались и использовались преимущественно на предприятиях ВПК. При производстве потребительских товаров в условиях планово-распределительной системы качество означало соответствие стандарту. Такое понимание крепко осело и до сих пор превалирует в головах российских управленцев и заставляет их думать, что параметры качества устанавливаются либо регулирующими органами, либо производителем. Сегодня это серьезная ошибка. Воспитание культуры качества, основанной только на стандартах, несет за собой определенные риски. Такая психология в рыночной системе может привести к тому, что компания будет производить качественные, с ее точки зрения, продукты, которые не будут находить спроса.

В России проблемами в области качества занимается Всероссийская организация качества (ВОК), учрежденная 12 февраля 2001 года. Основная цель ВОК – объединение усилий граждан и общественных организаций, предприятий и органов власти для содействия решению задач в области качества и конкурентоспособности отечественных продукции и услуг, формирование общероссийского движения за качество.

Строительная отрасль традиционно находится в фокусе внимания общества с точки зрения обеспечения качества. Поток новых технологий и материалов, хлынувших в нашу страну в последние два десятилетия, принес совершенно новые возможности строительному комплексу.

Постепенно стали изменяться и подходы к качеству, заключающиеся, прежде всего, в ориентации предприятий на потребителя – фундаментальной основы качества. Появилась и стала приобретать цивилизованные формы конкуренция на рынке работ и услуг. После десятилетий государственного формирования показателей качества в этой сфере наконец-то стало принимать участие и самое главное лицо в экономических отношениях – потребитель.

Нельзя не отметить, что происходящие процессы идут не так быстро, как бы хотелось. Практически заморожен Закон о техническом регулировании. Закон о саморегулировании в строительстве, пока, кроме организационных вопросов, никаким образом на качестве не сказывается и, вследствие слабой подготовки на стадии принятия, грозит перерасти в документ постоянного пересмотра и совершенствования. Растущее внимание к вопросам качества несет в себе надежду на дальнейшее развитие строительной отрасли и является залогом их успешного решения.

Екатерина ОСТРОГЛЯДОВА, эксперт по системам качества АНО «Красноярскстройсертификация»

{jcomments on}

sertАвтономная некоммерческая организация Орган по сертификации проектной и промышленной продукции в строительстве «Красноярскстройсертификация»

АНО «Красноярскстройсертификация» работает на рынке сертификационных услуг более 10 лет. По объемам выполняемых работ является одной из крупнейших в регионе Сибири и Дальнего Востока. Аккредитована в Системе сертификации ГОСТ Р и Системе добровольной сертификации в строительстве в Российской Федерации «Росстройсертификация».

Область аккредитации охватывает широкий спектр строительной продукции:

– бетонные и железобетонные изделия и конструкции;
– светопрозрачные и ограждающие конструкции;
– стеновые материалы, отделочные и облицовочные материалы;
– кровельные и гидроизоляционные материалы и изделия и пр.

Проводит работы в области сертификации систем менеджмента качества строительных организаций. Осуществляет сертификацию работ и услуг, оказываемых в области строительства, на соответствие действующим нормативным документам РФ.

География деятельности организации включает 20 регионов России, страны Западной Европы, Китай и Республику Корея.

Основные виды деятельности:

– сертификация строительных материалов, изделий и конструкций;
– сертификация работ и услуг;
– сертификация проектной продукции;
– сертификация систем менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001 (ИСО 9001); – испытания строительных материалов, изделий и конструкций; – разработка нормативно-технической документации.

АНО «Красноярскстройсертификация» взаимодействует с саморегулируемыми организациями при оценке организаций – членов СРО при получении ими свидетельства о допуске к видам работ, определенных действующим законодательством РФ.

Наш адрес: 660041, Красноярск, пр. Свободный, 64ж,
тел./факс (391) 202-35-01, 202-26-46, 290-22-83,
e-mail : Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ; Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Обо всем >> От качества в мире к качеству в России