Skip to content

На главную >> Обо всем >> Владимир БЕСПАЛОВ: «Главное – не пройти мимо»
Владимир БЕСПАЛОВ: «Главное – не пройти мимо»
Разместил(а) Вера БИКТИМИРОВА
Обо всем
30.08.12 10:00

Владимир Беспалов

На этой неделе отмечает 60-летие Владимир Анисимович Беспалов, директор института «Красноярскжелдорпроект» – филиала ОАО «Росжелдорпроект». Так уж сложилось, что строительство для него – нечто большее, чем просто профессия, это сама жизнь, воспринятая от родителей и переданная по наследству детям.

Владимир Анисимович родился в Казахстане, в шахтерском городке Ленгер под Чимкентом, жил и учился в Узбекистане. Его родители были строителями и мотались с объекта на объект по всей Средней Азии.

– Мне было три года, когда семья переехала в Ташкент, – рассказывает он. – Отец был прекрасным каменщиком, а печником – просто от Бога. Печи во всех домах на нашей улице были выполнены его руками...

Итак, выбор сферы деятельности был предопределен. В 1974 году Владимир окончил Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, затем отслужил в армии и начал работать инженером-конструктором в Ташгипрогоре. В 1978-м переехал в Красноярск, год проработал в Гипролестрансе и вернулся в Ташкент уже с молодой женой. Пять лет трудился в Ташгипротрансе, где выполнял изыскания и вел проектирование железных дорог на территории Средней Азии. Участвовал в восстановлении Бухары после землетрясения, строительстве вторых путей Кандагач-Саксаульской линии (порядка 800 км) в Западном Казахстане. Занимался также тем, что сегодня называется обоснованием инвестиций, а раньше ТЭО (технико-экономическое обоснование) – канатной дороги Хорог (Афганистан), и даже такого проекта, как переброска вод сибирских рек в Аральское море.

– Хорошо, что эта идея как-то сама собой затухла, – вспоминает Владимир Анисимович, – тем более что, по нашим подсчетам, выходило, что вода сибирских рек не дойдет до Аральского моря, всю ее поглотит песок.

В 1984 году семья переезжает в Красноярск: супруга-сибирячка плохо переносит жаркий климат Ташкента. Из Ташгипротранса Владимир Анисимович уволился главным инженером сразу двух экспедиций и поступил на работу в «Красноярскжелдорпроект» начальником топографической партии. Потом его назначили начальником отдела, а 2 августа 1999 года – директором института. «Красноярскжелдорпроект» вел колоссальное количество объектов – это железнодорожные больницы в Абакане и Красноярске, локомотивные и вагонные депо, все административно-технические здания Красноярской железной дороги, жилье для железнодорожников плюс постоянная модернизация путей, расширение станций в связи с увеличением перевозок. Институт участвовал в проектировании стадиона «Локомотив» совместно с Заслуженным архитектором России Владимиром Ореховым, в строительстве станции Красноярск-Восточный – мощного сортировочного парка, самого крупного за Уралом, а также в реконструкции Красноярского вокзала и Ленинградского вокзала в Москве.

– «Мосжелдорпроект» был перегружен, и три сибирских института подключили к реконструкции железнодорожных вокзалов в Москве, – рассказывает Владимир Анисимович. – Нам повезло заняться Ленинградским вокзалом.

Но сложные и значимые объекты – это лишь видимая сторона медали. Есть и оборотная – передряги, которые переживала в конце 1990-х Россия. К тому моменту, когда Владимир Анисимович пришел на пост руководителя «Красноярскжелдорпроекта», экономику страны серьезно лихорадило, трясло и все предприятия.

– То, что было в 2008-м, по сравнению с 90-ми – это был даже не кризис, а так, временные трудности, – отмечает он. – Тогда же был просто полный развал, все рушилось, и так продолжалось где-то до 2002 года. Сохранить команду профессионалов – это была самая главная задача. А сделать это было непросто, ведь в те времена мы получали лишь 1/12 часть заработанного «живыми деньгами» – месячную зарплату за год! Даже хлеб выдавали по доверенности. Поэтому, пользуясь случаем, я хотел бы сказать спасибо людям, которые в трудные времена не оставили институт. Коллектив к 1999 году сократился со 120 человек до 85. Но костяк сохранился, со временем наросли мышцы, окрепли. Сегодня у нас в штате 220 человек, много молодежи, и уже можно с уверенностью заявить: у института есть будущее! Есть специалисты, а заказы будут обязательно.

И они действительно есть. К примеру, сейчас коллектив института работает над проектированием вторых путей от Междуреченска до Тайшета протяженностью 450 км со всей сопутствующей инфраструктурой. Объект очень крупный, стоимостью порядка 150 млрд. рублей, сопоставимый, по словам Владимира Анисимовича, со строительством магистрали Кызыл – Курагино. И очень сложный, учитывая, что участок расположен в Саянских горах. Над его реализацией работает шесть проектных институтов, в том числе «Красноярскжелдорпроект».

– В связи с развитием Кузбасса возникла необходимость увеличить пропускную способность на этом участке, – рассказывает Владимир Анисимович. – Соответственно проект предусматривает совершенствование логистики, систем связи и безопасности, автоматизацию станций и работы светофоров, расширение локомотивных депо, строительство жилья. При этом нужно ухитриться не закупорить дорогу, провести все грузы и построить рядом еще одну. Подобных проектов в России не было лет 30. И если в советские времена отрезок от Междуреченстка до Тайшета строился 30 лет, то сегодня перед нами стоит срок – до 2025 года, т. е. нужно уложиться в 15 лет. Уже проектируются первые 10 перегонов, в основном самые сложные. Мы решили начинать именно с проблемных участков, которые становятся «барьерными» местами на пути. Например, это перегон в Джебь – Щетинкино с тремя тоннелями на участке и большим уклоном, требующим тройной тяги.

Это лишь один из проектов, самый крупный, но не единственный из тех, которые сегодня выполняет «Красноярскжелдорпроект». Ведь модернизация путей, обследование и содержание искусственных сооружений железной дороги идет постоянно и непрерывно. – «Железка» не дает перерыва ни на день, ни на час, – говорит Владимир Анисимович. – Фактически нас под такой режим и затачивали во время учебы в институте, готовили к тому, что работа у нас круглосуточная, что могут вызвать в любое время дня и ночи. Бывало и так, что спать приходилось через сутки, и то по четыре часа...

В этом режиме круглосуточной готовности существует вся семья Беспалова. Династию, заложенную отцом Владимира Анисимовича, продолжают его дети. Сын окончил Новосибирский транспортный институт, дочь – иркутский, тоже транспортный. Сейчас они все вместе трудятся в «Красноярскжелдорпроекте» (сын – главный инженер проектов), там же работает и супруга Владимира Анисимовича, по профессии геолог.

– В общем, отдыхать нам некогда, – говорит юбиляр.

Железнодорожное строительство – все для него, это и работа, и хобби, и призвание на всю жизнь. Ну, а его жизненное кредо формулируется достаточно лаконично: не пройти мимо. Мимо человека, с которым свела судьба, мимо чужой беды, мимо чьей-то проблемы.

– Есть возможность – помоги, – считает Владимир Анисимович.

Вырастить сына и дочь, построить дом, нет, множество домов и других важнейших объектов – все это он уже выполнил. «А как же дерево?» – спросите вы.

– Моя мечта – выращивать цветы и разводить голубей, – признался Беспалов, – но пока не получается.

Что ж, как говорится, всему свое время. Накануне круглой даты хочется пожелать этому замечательному человеку крепкого здоровья, долгих и плодотворных лет жизни. Ведь Владимир Анисимович, его знания, опыт, самоотдача и неравнодушие очень нужны институту, краю, стране. Ну, а дерево может и подождать, правда?

Вера БИКТИМИРОВА

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Обо всем >> Владимир БЕСПАЛОВ: «Главное – не пройти мимо»