Skip to content

На главную >> Обо всем >> Все выше, и выше, и выше…
Все выше, и выше, и выше…
Разместил(а) Евгений СТРИГИН
Обо всем
31.05.12 20:25

lift.jpgПомню, в детстве трехэтажный дом в деревянном Канске казался высоким. Потом высокими стали казаться пятиэтажные дома Красноярска. Когда повзрослел, привык к девятиэтажным. Затем к 14-16-этажным... И вот уже в городе растут 24-этажные «свечки». А чем выше здания, тем важнее становятся лифты. Ведь никто не станет утверждать, что прогулка по лестнице длиной пару десятков пролетов полезна для организма даже абсолютно здорового человека, передвигающегося налегке. Так что без лифтов сегодня, как без воды, и ни туды, и ни сюды. Поэтому стоит поинтересоваться, кто делает для нас, обычных горожан, столь необходимые и привычные лифты. Их не так и много в нашем городе.

Бригада Алексея Смирнова в фирме «Еонесси» уже «старая». Здания краевой администрации – две 12-этажные высотки, пристроенные к основному зданию. Подъемник на руднике «Мирный». Шарыповская ГРЭС. «Свечки» на улице Шахтеров. Все эти лифты – работа его бригады. И на множестве других объектов, которые заметны в городе.

Высота строящихся зданий все время растет, а вместе с ней растет сложность монтажа лифтов. Правда, бригадир скромно отмечает: «Выше здание – больше работы, а в остальном, как правило, разницы нет, что 9 этажей, что 29». Специализация бригады – как раз высотки, большинство зданий повышенной этажности в Красноярске оснастили лифтами именно они.

В бригаде семь человек. Они – люди дела, на слова скупы. Раньше, в коммунистические времена, про таких говорили: «рабочая косточка». А что, собственно говоря, изменилось? Меньше стало огромных предприятий, мощных трудовых коллективов, но в небольших стабильно работающих компаниях все во многом осталось по-старому.

В бригаде разные люди. Артем Баженов окончил Красноярский техникум космического машиностроения по специальности «техник автоматизированных систем обработки информации и управления». Когда учился, и не представлял, что такое лифты, как функционируют. Но в январе 2009 года, еще студентом, выбрал профессию монтажника лифтов. Это сильно отличается от той «кабинетной», компьютерной профессии, которой обучался. Поработал, осмотрелся. Теперь, когда пользуется лифтом, судит о нем как профессионал. Что нравится в работе?

– Отсутствие однообразия. На каждом объекте свои особенности. Монотонности нет.

Евгений Золотухин – новичок в бригаде. Нет и года, как работает. Учится заочно в Инженерно-строительном институте СФУ, планирует стать инженером. На вопрос, что больше всего ценит в работе, ответил:

– Коллектив в бригаде очень хороший, это главное. Помогают, объясняют, и это очень важно. И еще – возможность развиваться, узнавать все время что-то новое.

Виктор Курочкин ранее работал в силовых структурах. Устал от командировок, которые были чуть ли не каждую неделю, к тому же хотелось работать руками, а не «бумажки перекладывать». Пока, как набирающийся опыта сотрудник, занимается тяжелой частью монтажных работ. Научится, со временем получит допуск к электрической части.

Евгений Рубай попал в бригаду по приглашению бригадира-одноклассника. Ранее работал автослесарем. О смене работы не жалеет. Почему выбрал эту профессию?

– Работа на монтаже лифтов дает уверенность в завтрашнем дне. Наша специальность не слишком распространенная и потому дефицитная. Город строится, работы непочатый край.

У Михаила Зинухина опыт работы солидный, около пяти лет. Окончил политехнический техникум по специальности «электромеханик». Можно сказать, потомственный монтажник, пошел по стопам брата. Много было работы по краю, командировки на Север. Сейчас разъездов меньше. Что нравится в работе?

– Сложно сказать. Вроде бы все, и зарплата в том числе.

Стаж семь лет у Дениса Косых. Когда-то он окончил пищевой техникум по специальности «механик». Судьба забросила в бригаду, где он задержался надолго, значит, профессия оказалась по силам и по душе. Что привлекает больше всего?

– Интересная работа. И еще уверенность в том, что с такой профессией мы не останемся без куска хлеба.

По словам бригадира Алексея Смирнова, двое из его бригады уже могут самостоятельно монтировать лифты, двое на подходе к такому же уровню.

– На весь Красноярск таких специалистов всего 15-20, – считает бригадир.

Сила, мощность и скорость – вот отличительные черты бригады Смирнова. Иногда на крупных объектах приходится взаимодействовать с китайскими строителями. Выполнять работу проще – класть кирпич, заливать монолит китайцы умеют. А монтируют такие сложные механизмы, как лифты, русские работяги. Так и «соревнуются» 300 китайцев с горсткой русских. Причем берут не только числом, но и продолжительностью рабочего дня (работают с восьми утра до восьми вечера). Но наши справляются, успевают все сделать вовремя, не заставляют себя ждать.

– Работа лифтовиков и других строителей тесно взаимосвязана, и скорость монтажа лифтов напрямую зависит от ритмичности строительства, – рассказывает бригадир. – Иногда приходится, выполнив часть работ, временно «бросать» объект, и только через несколько месяцев, выполнив свою часть работ, застройщик приглашает нас, чтобы закончить монтаж.

Алексей Смирнов работает на монтаже лифтов с 1999 года. По специальности он автослесарь и никогда не думал, что будет заниматься лифтами.

– Честно говоря, стал работать монтажником лифтов потому, что погнался за «длинным рублем» когда пришел со срочной службы в армии. Поработал рабочим, стал заместителем бригадира, а в 2005 году – бригадиром.

Надо сказать, лифтовикам хорошо платят не зря. Это физически тяжелый труд, связанный с риском для жизни. Как говорится, «наша служба и опасна, и трудна». Тут нужно быть не просто осторожным самому, но и быть уверенным в том, что другой не подведет. Главное, по словам, Алексея Смирнова, это взаимоотношения в бригаде. Бригадиру приходится организовывать коллектив, ведь без взаимопонимания успеха в работе не будет. Уважение друг к другу, внимательное отношение к каждому – это обязательные требования для нормального функционирования бригады. Потому коллектив связывает не только работа, но и совместный отдых, рыбалка, например, и совместные спортивные увлечения – пейнтбол, волейбол.

Что еще влияет на скорость работы монтажников, так это характеристики самого лифта. По словам бригадира, от производителя зависит многое. Есть марки, например, фирмы «Отис», монтировать которые одно удовольствие. А с некоторыми изделиями приходится повозиться, и тогда теряется драгоценное время, а время, как известно, деньги, особенно для монтажников лифтов, ведь оплата у них сдельная. Но какой бы капризный ни достался бригаде экземпляр, сколько бы ни пришлось с ним биться, результат всегда будет один – они заставят работать механизм как часы, чтобы он надежно и бесперебойно служил людям.

Зная изнутри все тонкости монтажа лифтового оборудования, компания «Еонесси» осваивает выпуск лифтов и комплектующих к ним. Бригаде Смирнова довелось выполнить модернизацию лифта в жилом доме в Академгородке, где многие компоненты были заменены деталями, изготовленными на фирме «Еонесси». Алексей с удовлетворением отметил, что с точки зрения монтажника элементы собственного производства оказались на вполне достойном уровне. Сейчас компания запускает производство пассажирских лифтов, и монтажники с нетерпением этого ждут.

brigada-1.jpgbrigada-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

rubay.jpgkosyh.jpg

Сообщения с форума:
сообщений нет

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
На главную >> Обо всем >> Все выше, и выше, и выше…